Renault-Nissan и «АвтоВАЗ» выпустят конкурента сверхдешевого Tata Nano
На церемонии открытия в Санкт-Петербурге предприятия по сборке машин японской марки Nissan глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил о намерении сотрудничать с российским «АвтоВАЗом» и разрабатывать совместно седан эконом-класса, передает Интерфакс. Возможно, эта модель станет конкурентом миникара Tata Nano, который на сегодняшний день считается самым дешевым авто в мире. «Мы хотим разумно конкурировать на российском рынке. Nissan хочет выпускать недорогие машины в партнерстве с Renault и "АвтоВАЗом"», — сообщил Карлос Гон. Как известно, Renault уже выпускает на заводе «Автофрамос» в Москве автомобиль Logan для российского рынка. Модель входит в категорию бюджетных машин и внесена в список авто, участвующих в программе льготного автокредитования. Цены на автомобили «АвтоВАЗа» также невысокие по сравнению с иномарками. Где именно будет собираться новый бюджетный автомобиль — на «Автофрамосе», на «АвтоВАЗе» в Тольятти или на только что открывшемся заводе под Петербургом, — Гон не уточнил, сказав лишь, что это будет седан. «Стремление выпускать бюджетные автомобили в России не означает, что мы будем работать только здесь. Когда будем готовы, тогда и запустим эту модель. Когда РФ восстановится после кризиса, такая модель будет востребована», — сказал глава Renault-Nissan. Напомним, что год назад альянс пообещал к 2011 году наладить выпуск сверхдешевого автомобиля в Индии, а ее стоимость планировалось удержать в пределах 2500 долларов. Как уже сообщалось, завод Nissan под Петербургом будет собирать в месяц 500-1000 автомобилей Nissan Teana и 1000-2000 Nissan X-Trail. «Выпуск автомобилей будет меняться от месяца к месяцу в зависимости от востребованности автомобилей. Цены на обе модели российской сборки будут определены позже, когда компания изучит все условия», — сообщил глава ООО «Ниссан Мануфеккчуринг Рус» Фудзио Хосака. Он предположил, что падение продаж новых автомобилей в России составит в 2009 году около 50%, на столько же снизятся и продажи марки Nissan в этом регионе. При этом компания намерена сохранить нынешнюю долю на российском рынке — это 5,7%.