Введение запрета на бензин «Евро-2» откладывать не планируют
Сроки запрета на автомобильное топливо экологического класса «Евро-2» с 31 декабря 2012 года переносить не планируется, сообщил замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анатолий Голомолзин. «Ранее уже сроки технического регламента переносились, – приводит слова Голомолзина РИА «Новости». – Пока в нашем понимании отсутствуют какие-либо основания для того, чтобы этот срок вновь был перенесен». При этом он отметил, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и соответственно экологически более вредного. «Ряд нефтяных компаний обращаются на предмет возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения, – добавил он. – Речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений». По словам замглавы ФАС, соответствующие обращения поступали от компаний «Сургутнефтегаз» и «Роснефть». «Любые изменения этих соглашений, в основном, они касаются именно уточняющих моментов, не могут привести и не должны приводить к недопоставке топлива на внутренний рынок», – сказал Голомолзин. Он подчеркнул, что ФАС продолжает настаивать на том, чтобы нефтепереработчики, независимо от проблем при переоснащении своих заводов, бесперебойно обеспечивали бензином внутренний рынок. «Реализуются разные схемы: в частности, поставки топлива, например, с нефтеперерабатывающих заводов Белоруссии, – рассказал Голомолзин. – Они поставляются как в рамках прямых контрактов, так и на биржевую площадку. Возможны поставки топлива с НПЗ Украины». По его словам, также возможны поставки за рубеж дизельного топлива в обмен на бензин. Напомним, что, согласно внесенным осенью прошлого года изменениям в действующий техрегламент, оборот бензинов и дизельного топлива класса «Евро-2» будет разрешен в России до 31 декабря 2012 года, класса «Евро-3» – до 31 декабря 2014 года, класса «Евро-4» – до 31 декабря 2015 года. Требования к РФ, а также требования к Белоруссии и Казахстану прописаны в техрегламенте Таможенного союза по автомобильному топливу, который вступит в действие с 31 декабря 2012 года. Для партнеров России по ТС предусмотрены другие сроки перехода на более качественное топливо.