Транспортную проблему в Москве можно решить, лишь создав рынок арендного жилья - эксперт
Решить транспортную проблему в Москве можно лишь с помощью развития цивилизованного рынка арендного жилья, а не за счет строительства новых дорог, считает один из участников конкурса на создание концепции столичной агломерации, архитектор Андрей Чернихов. "Когда мы говорим о пробках, то нам "втюхивают", что сколько-то сот чиновников с мигалками - этакие враги города - ездят по нему и создают вот те самые страшные пробки. А пробки у нас совершенно не от этого, а от того, что мы с вами из Медведково и Бирюлево мчимся на другой конец города или все в центр, потому что у нас 40% рабочих мест в центре, и тратим на дорогу 1,5-2 часа в один конец", - отметил эксперт в интервью агентству РИА "Новости". Он также обратил внимание на то, что чем лучше становятся дороги, тем больше автомобилистов хотят ими пользоваться. "Соответственно, занимаясь только транспортом, ты никогда не сможешь решить транспортную проблему - это аксиома", - подчеркнул архитектор. "Надо заниматься созданием цивилизованного рынка арендного жилья. У нас существует черно-серый рынок квартир внаем, большая часть квартир сдается полуофициально, или неофициально, или договор фиксируется (если эту бумажку можно называть договором), а потом тихо, по факту замыливается участниками сделки. Никакой ответственности арендодатели не несут, но и доходных домов в России нет - они не выгодны", - сказал он. При этом, утверждает Чернихов, создавать "белый" рынок арендного жилья должно государство на уровне федеральных властей, так как одному городу "неподвластно вылечить эту болезнь".