Величину транспортного налога определят в регионах
Депутаты нижней палаты парламента приняли согласованный вариант поправок в Налоговый кодекс по базисным ставкам транспортного налога. Они не будут увеличиваться в два раза, как планировалось, а останутся на нынешнем уровне, установленном еще в 2003 году. Представляя исправленный закон, сопредседатель согласительной комиссии, созданной после того, как прежний текст был отклонен Советом Федерации, первый зампред думского Комитета по бюджету и налогам Глеб Хор вновь попытался объяснить коллегам, что намерение удвоить базисные ставки было вызвано всего лишь стремлением "расширить налоговую базу регионов и тем самым наполнить региональные бюджеты". Ведь, как напомнил Хор, с транспортного налога "в федеральный бюджет не поступает ни копейки". Впрочем, теперь парламентарии нашли другой способ решения проблемы. Они предоставили региональной власти право у себя на территории уменьшать или увеличивать утвержденную на федеральном уровне ставку в десять раз. В отклоненном законе допускалось лишь пятикратное повышение базисной ставки. "Единороссы" убеждены, что на местах будут "щепетильно и обстоятельно" пользоваться этим правом. По словам первого заместителя руководителя фракции "Единая Россия" Валерия Рязанского, "некоторые регионы уже сообщили, что не будут менять налоговую ставку", а если будут, то только для мощных, дорого-стоящих машин. Правда, Рязанского как председателя общественной организации Союза пенсионеров России тревожил вопрос, касающийся машин старого образца, находящихся достаточно длительный срок в эксплуатации, собственником которых, как правило, являются пенсионеры. "Главное - не допустить переложения бремени налога за автотранспортное средство с плеч богатых автовладельцев, имеющих экономичные машины, да еще и новой модификации и последнего года выпуска, на плечи пожилых людей, для которых их старенький автомобиль не роскошь, а необходимое средство передвижения", - заметил Рязанский. Однако думскую оппозицию не удовлетворил и исправленный вариант закона. "Разница лишь в том, что в отклоненном Советом Федерации законе ответственность за повышение транспортного налога делилась пополам, а теперь она полностью переносится на плечи регионов", - заявил Сергей Штогрин (КПРФ), добавив, что в этом случае федеральные законодатели остаются с "чистенькими руками". За принятие новой версии закона проголосовали 312 депутатов.