Главное На прошлой неделе всю страну будоражил вопрос мигалок. В отсутствие дорог и нормальных условий для передвижения автомобилей обычных граждан машины с мигалками, объезжающие все дорожные проблемы, вызывают праведный гнев. Чиновникам просто незачем заниматься дорожными пробками – для их машин с мигалками подобных проблем в России не существует. Заварил кашу смелый парень Андрей Хартли, что не уступил проезд двигавшемуся по встречке автомобилю советника президента РФ Владимира Шевченко. Потом уже Юрий Лужков и председатель Совета Федерации Сергей Миронов готовы были отказаться от мигалок, оставив их только двум необычным гражданам РФ – президенту и премьеру. Закончилось все тем, что на свет божий вновь вытащили старую идею имитировать мигалки безнаказанной установкой на крышу автомобиля синего детского ведерка подходящих размеров. Цель: высмеять чиновников. Еще наши читатели придумали вместо синих ведерок на крышах устраивать в пробках демонстрации! Каждый автолюбитель будет доставать заранее заготовленный плакат и выставлять его – такую демонстрацию не разгонишь (пробка есть пробка)... Пока явление самых разнообразных протестов не примет действительно массового характера, даже высмеянные чиновники ни за что не лишат себя сладких привилегий. Если даже борьба за мигалки будет общественностью выиграна и мигалки с дорог исчезнут, то в ответ мы пожнем частое перекрытие дорог, а потом и платный въезд в центр, сумасшедшие цены на парковку и платные выносные магистрали чиновничьих направлений. Мигалки сменятся бумажками, позволяющими высокооплачиваемым чиновникам не платить за все вышеперечисленное.
Даже высмеянные чиновники ни за что не лишат себя сладких привилегий Цитата недели Глава подмосковной автоинспекции Сергей Сергеев: “В Московской области не так много машин со спецсигналами, чтобы могли возникать какие-то сложности. Пропускать такие машины нужно. Высказывания такие, например, как давайте установим ведра на крышу, говорят, что проблема немного надуманна”. Президент “Тойота Банк” Александр Колошенко: “Психологический уровень 17-18%, по автокредиту это уровень честной, рабочей ставки. При нем потребители уже готовы рассматривать автокредит. Средняя ставка по рынку находится на уровне 14-15%. При падении ставки ниже уровня 15% начинается ощутимое оживление, а если она падает ниже 10%, начинается взрывной рост”. Программа утилизации Посчитаны новые результаты действия программы утилизации. Они еще раз подтверждают: программа стартовала успешно. Всего в рамках программы на данный момент выдано более четверти от запланированного количества сертификатов – 55 000 из 200 000, при этом каждый день выдается по 500-600 новых. По итогам марта 2010 года на машины, купленные в рамках программы утилизации, пришлось более 10% от 126 701 проданного нового авто. В марте утилизация помогла АвтоВАЗу сбыть 30% своей продукции. АвтоВАЗ намерен бросить все производственные силы на удовлетворение возросшего спроса на свои самые дешевые модели. Спрос возник в результате неожиданного успеха у населения России правительственной программы утилизации. В мае 2010 года производство автомобилей Lada 2105/2107 будет увеличено по сравнению с апрелем на 76,3% – до 17,6 тысячи штук, Дешевые машины будут собирать пять дней в неделю в две смены, будут также организованы дополнительные рабочие дни в две смены в субботы 22 и 29 мая.
Количество заказов на новый Porsche Cayenne значительно превысило ожидания компании Модель недели Количество заказов на новый внедорожник Porsche Cayenne 2011 модельного года значительно превысило ожидания компании, сообщил президент Porsche Михаэль Махт. По его словам, новый автомобиль вызвал ажиотаж на всех рынках, где представлена модель. На российском рынке Porsche Cayenne – один из самых популярных автомобилей у местной элиты, которой ездить на старой модели не положено по статусу. Porsche Cayenne 2011 оснащен бензиновым V6 объемом 3,6 л и мощностью 300 л.с. и дизельным V6 мощностью 240 л.с., а также двумя агрегатами V8 объемом 4,8 л и мощностью 400 и 500 л.с. У внедорожника нового поколения есть даже такой же гибридный дизельно-электрический привод, что и на Volkswagen Touareg. Продажи новой версии Cayenne в России начнутся 8 мая. Автобизнес До кризиса кредитные продажи новых автомобилей составляли более половины. Сейчас доля продаж автомобилей в кредит стала несравнимо меньше. Главный виновник – высокие процентные ставки по автокредитам. Банки не имели возможности предоставить населению кредиты с процентной ставкой ниже 30%. Для потребителей такой кредит неоправданно дорог. Тенденция последней недели: кредиты начали дешеветь, а сфера автокредитования начала постепенное, медленное, но очевидное восстановление. Банки стали потихонечку снижать ставки по кредитам. Проясняется ситуация с заводом в Ижевске, производство автомобилей на котором в настоящий момент практически остановилось. Достигнуты предварительные соглашения с корейцами о продолжении сборки в Ижевске автомобилей марки KIA. В июне 2010 года на Ижевском автомобильном заводе возобновится сборка автомобилей KIA Spectra и Sorento, остановленная в период кризиса. В 2010 году будет собрано не более 10 тысяч этих машин (по 5 тысяч на каждую модель), что пока не позволит заводу выйти из убыточности. Мощности завода в советские времена позволяли выпускать более 100 000 автомобилей в год, и для того чтобы большой завод стал прибыльным, здесь нужно начинать действительно массовое производство. Россия – один из трех наиболее важных для концерна Fiat регионов наряду с Китаем и Северной Америкой. Такое утверждение содержится в тезисах пятилетнего плана Fiat. Fiat вложит 2,4 млрд евро в организацию совместного предприятия с российской компанией Sollers. Завод расположится в Набережных Челнах и к 2016 году выйдет на проектную мощность в 500 000 автомобилей ежегодно. Этот завод задумывался давно, и мы ожидаем его появления уже года два. Давно известна и модель автомобиля, выбранная для массового производства в России, – это FIAT Linea.
Toyota рекомендовала своим дилерам приостановить продажи модели Lexus GX 460 Скандалы недели В США в очередной раз совершено нападение на компанию Toyota. На этот раз объектом атаки стал внедорожник Lexus GX 460. Испытатели американского журнала Consumer Reports обнаружили, что в длинном пологом повороте, таком как съезд на автостраду, при больших скоростях наблюдается опасный занос автомобиля. Японцы, естественно, бросились проверять поведение своего внедорожника в описанных условиях, а пока Toyota рекомендовала своим дилерам приостановить продажи модели Lexus GX 460. Причем другие внедорожники компании на той же платформе, что и Lexus GX 460, подобной критике не подвергались. По последней информации, Toyota производит еще и отзыв минивэнов Sienna из-за плохо закрепленного запасного колеса. Курьез недели В аргентинской столице президент России не понаслышке узнал, что такое транспортные пробки в крупных мегаполисах. Уровень организации кортежей за отсутствием опыта в Буэнос-Айресе явно хромает, и машина Дмитрия Медведева попала в пробки. В Москве обычно стоит весь город, когда едет кортеж президента, а значит, пробок в городе нет.