В России возник дефицит автомобилей
Если год назад автомобильные дилеры не знали, как распродать стоки, то теперь у некоторых из них возникла другая проблема – где взять машины, которые готовы оплатить покупатели. Обзвонив салоны в Москве и регионах, газета «Ведомости» выяснила, что «вазовскую» «классику», к примеру, сейчас надо ждать в среднем три месяца, Lada Kalina, Lada Samara и Lada Priora (универсал) – 1,5 месяца. При этом очередь на большинство моделей Opel и Chevrolet в московских салонах длится три месяца. Как рассказал изданию главный управляющий директор розничного подразделения группы «РОЛЬФ» Сергей Щербинин, в дефиците сейчас несколько категорий автомобилей. Это прежде всего бюджетные модели, например Renault Logan и Sandero. «Спрос на них и так велик, а в связи с программой утилизации поток клиентов увеличился – в результате очередь, например, на Sandero может достигать пяти месяцев», – отметил он. В свою очередь, представители Renault говорят, что в некоторых регионах очереди на Sandero и Logan доходят до восьми месяцев: там все автомобили этих моделей, которые планируется выпустить до конца года, уже распределены, и свободных машин нет. Не решило проблему дефицита и то, что с весны завод «Автофрамос» ввел рабочие субботы. Поэтому в компании надеются на то, что ситуация улучшится к лету, когда предприятие запустит производство в две смены. Более того, если спрос сохранится, осенью может быть введена и третья смена. По словам Щербинина, некоторые модели в дефиците из-за сокращения квот чересчур осторожными производителями. Среди них — Audi Q5 (очередь до полугода), Land Rover Freelander (два месяца), Mercedes-Benz GL (четыре). Кроме того, спрос на внедорожники Lexus RX и LX существенно превышает план продаж на 2010 год. А, к примеру, Passat CC в одной из дилерских сетей приходится ждать 6-7 месяцев. В дефиците большинство самых популярных марок и комплектаций, поэтому продажи определяются не спросом, а предложением, резюмирует президент Ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин. При этом он также надеется, что ситуация исправится во втором полугодии, когда производители и импортеры скорректируют планы поставок.