Пешеходов заставят пропускать машины с мигалками
Поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступят в силу с 20 ноября 2010 года, исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. Об этом говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте ГИБДД России. «Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно как именно, – приводятся в сообщении слова заместителя начальника Департамента ОБДД МВД России генерал-майора милиции Владимира Кузина. – Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать - и так, и так это означает уступить. Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Как видим, теперь есть четкие рекомендации, и водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше». Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами, который вызвал обширные дискуссии в интернет-сообществе, то здесь, отмечает пресс-служба ГИБДД, «фактически ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая также была уточнена». В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. «В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу и опять возникал вопрос: как лучше это сделать - все-таки успеть перебежать или остановиться, – разъяснил Кузин. – В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям. Ряд СМИ поспешил написать, что якобы теперь водителям с «мигалками» разрешено давить пешеходов. Это совершенный абсурд. Я считаю просто недопустимым для представителей прессы делать какие-то собственные выводы на сей счет, причем не подкрепленные конкретикой и положениями документа. А вводить в заблуждение граждан просто непрофессионально, ведь роль СМИ и заключается в том, чтобы доводить объективную информацию и помогать людям разбираться в нововведениях». «Как вы видите, поправки ни в коей мере не прописывают право машин со спецсигналами давить пешеходов, – подчеркнул заместитель начальника российской Госавтоинспекции. – Я уверен, что с уточнением формулировок в ПДД будет меньше проблем и у водителей, и у пешеходов. Поясню отдельно, почему машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами. Представьте, что «скорая» едет на срочный вызов, и заминка даже в несколько минут может стоить потерянной человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах».