Автомобиль, взятый из ремонта, обмену не подлежит
Если автовладелец забрал свою машину из ремонта, то обменять ее он уже не сможет. Такое решение в минувший понедельник вынес Московский городской суд, рассматривая иск одного из столичных водителей. Прошение подал автовладелец Алексей Ивлиев, который сначала не стал дожидаться окончания затянувшегося ремонта BMW 523i и потребовал замены машины, однако спустя несколько дней все же забрал ее, уже исправную, но продолжил думать над тем, стоило ли это делать. Еще через четыре дня Ивлиев решил, что хочет новый автомобиль, но продавец, а затем и Черемушкинский суд ему отказали. В итоге Алексей обратился в вышестоящую инстанцию. «12 марта 2011 года замначальника управления судебного и административного производства юридического департамента ОАО «Стройтрансгаз» Алексей Ивлиев купил в ЗАО «Авилон» BMW 523i за 2,2 млн руб. с гарантийным сроком на 24 месяца, – сообщает портал «Право.Ru». – Прошло чуть больше года, и в автомобиле появилась неисправность. Продавец диагностировал поломку аккумулятора, признал случай гарантийным и 8 апреля 2012 года принял машину на ремонт, однако в 45 дней, отведенные законодателем (и договором купли-продажи), не уложился. 24 мая Ивлиев обратился в «Авилон» с требованием о замене автомобиля, на что получил отказ. Через три дня от компании поступило уведомление, что ремонт закончен, и 30 мая юрист забрал исправную машину из сервиса, но, тем не менее, 4 июня направил в «Авилон» повторное требование о замене машины. Оно также было оставлено без удовлетворения, и в итоге автовладелец 21 июня обратился в Черемушкинский райсуд Москвы с иском, в котором, ссылаясь на п.1 ст.18 закона о защите прав потребителей, требовал от ответчика заменить автомобиль, взыскать неустойку в размере 440 000 р. и 100 000 р. компенсации морального вреда. По словам Ивлиева, обнаруженная в его автомобиле неисправность угрожала жизни его близких – жене и грудному ребенку. В своем заявлении он процитировал слова мастера, свидетельствовавшие о том, насколько опасна была неисправность: «Еще чуть-чуть, и машина могла загореться». Однако в октябре 2012 года судья Елена Белянкова отказала в удовлетворении требований, и Ивлиев обратился в Мосгорсуд, По его мнению, тот факт, что просрочка 45-дневного срока установлена судом, уже является достаточным обстоятельством для отмены решения первой инстанции. Представитель истца пояснил, что «принятие просроченного долга (имеется в виду затянувшийся ремонт – прим. ред.) не прекращает прав вытекающих из его просрочки – неустойку и альтернативное право на обмен и возврат, чем Ивлиев и пытается воспользоваться». Однако представлявшая «Авилон» юрист Татьяна Сергеева с ним не согласилась: «Истец забрал отремонтированный автомобиль и тем самым сказал, что он хочет продолжать пользоваться им дальше. Он заменил свое требование о замене товара на безвозмездное устранение недостатка, поскольку 30 мая принял полностью исправную машину и продолжает ее эксплуатировать в настоящее время». Таким образом, заключила Сергеева, ни о каком нарушении прав речи не идет. В результате коллегия Мосгорсуда совещалась около пяти минут и, вернувшись, сообщила, что в удовлетворении жалобы Ивлева отказано, тем самым постановив, что если потребитель машину взял, то права свои реализовал.