Водителям мопедов и скутеров придется сдавать на права
В пятницу Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект, который вводит новую категорию транспортных средств «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов. Документ, который в том числе вводит новые категории и подкатегории транспортных средств, был принят Госдумой в первом чтении 19 октября 2011 года. С тех пор, как пояснил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, комитет провел большую работу по доработке этого документа, который вносит поправки как в закон «О безопасности дорожного движения», так и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Итак, сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет, передает РИА «Новости». При этом получение прав любой другой категории даст возможность управлять и этой категорией транспортных средств. По словам Москвичева, широкое распространение в России в последнее время получили мопеды и скутеры, доля которых возрастает на дорогах страны и как следствие растет аварийность с их участием. Вместе с тем, они не подлежат государственной регистрации и для управления ими не требуется получение водительских прав. «Свыше пятой части – более 22% – ДТП совершается с участием водителей мопедов в возрасте до 18 лет, не знающими ПДД, – отметил парламентарий. – С целью прекращения данной практики законопроектом предложено выделить транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и максимальной скоростью не более 50 км/ч в категорию «М» (мопеды), для управления которой необходима проверка знаний ПДД, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории «М», либо водительским удостоверением иной категории». Кстати, о категориях. В случае окончательного принятия законопроекта – а это, по словам Москвичева, может произойти уже на следующей неделе – в России появятся десять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств вместо существующих пяти категорий. Все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, будут признаваться действительными до окончания указанного в них срока. А вот от идеи введения отдельной категории прав для водителей, которые учатся и сдают экзамены на право управления автомобилем с автоматической коробкой передач, ко второму чтению законопроекта депутаты отказались. По словам Москвичева, с учетом зарубежного опыта введение в России подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками. «Желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов, – пояснил парламентарий. – Аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов». При этом он подчеркнул, что введение подкатегорий не приведет к ущемлению прав водителей на управление ранее разрешенными категориями транспортных средств, потому что наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.