Конвенция российских автомобильных дилеров
18-19 апреля 2013 года в Москве, в Крокус Экспо, состоялась Первая конвенция российских автомобильных дилеров. Участниками и гостями крупнейшего за всю историю российского автобизнеса дилерского форума стали порядка 700 человек. На заметку Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) – профессиональное объединение официальных дилеров России – организована в 1994 году. Основные цели – представление и защита интересов официальных автомобильных дилеров, формирование консолидированной позиции по вопросам регулирующей базы сектора, взаимодействие с автопроизводителями, обмен опытом и информацией внутри дилерского сообщества, сотрудничество с российскими и зарубежными компаниями и организациями. Открывала Конвенцию РОАД пленарная сессия «Основные тенденции развития автомобильного рынка России» с участием Тимура Микая (Минпромторг РФ), Андрея Петренко (РОАД), Йорга Шрайбера (Ассоциация европейского бизнеса), Альберта Галлегоса (NADA), Стенли Рута (PwC), Григория Ратца (АВТОВАЗ), Татьяны Арабаджи (Russian Automotive Market Research), Романа Фролова (Газпромнефть – Смазочные материалы), Эдуарда Маркмана (Ассоциация дилеров Renault). Выступая в качестве модератора сессии, Андрей Петренко поблагодарил всех присутствовавших за то, что они нашли возможность поучаствовать в историческом для дилерского сектора мероприятии и пожелал с пользой провести два дня работы Конвенции. Говоря о тенденциях и перспективах отрасли, представитель Минпромторга огласил позицию ведомства относительно прямых поставок импортерами запасных частей в независимые сервисы. Заявление Тимура Микая о том, что данная практика в ближайшее время не будет внедрена, нашло одобрение у аудитории, поскольку выход на рынок послепродажного обслуживания независимых игроков на фоне постоянно падающей доходности продаж нанес бы серьезный удар по бизнесу официальных дилеров. В условиях замедляющихся темпов роста рынка, по мнению Стенли Рута, консолидация игроков отрасли и объединение их в ассоциации и союзы могут стимулировать повышение эффективности и облегчить отстаивание интересов бизнеса. О перспективах дальнейшего сотрудничества с РОАД говорили Йорг Шрайбер и Альберт Галлегос. В частности, одним из направлений взаимодействия российской и американской ассоциаций дилеров станет новый образовательный проект – Академия РОАД. В планах Академии – разработка и проведение обучающих программ для всех категорий персонала дилерского центра. В рамках Конвенции были подведены итоги 8-го исследования удовлетворенности дилерских сетей своими автопроизводителями (DSI), которое РОАД традиционно проводит в партнерстве с компанией «Эрнст энд Янг». На этот раз в голосовании приняло участие 430 дилерских центров России. Как и по итогам 7-го опроса, лидером дилерского голосования стала компания Audi, на втором месте – ГАЗ, «бронза» – у Mitsubishi. В пятерке лидеров – Renault и Ford. Еще одна церемония была проведена партнером РОАД по конвенции – журналом «АвтоБизнесРевю». Авторитетное издание определило победителей премии «Лидер продаж». В разных номинациях победу одержали компании «Дженсер», «Мэйджор», «Независимость», «Автомир», «ТрансТехСервис», «Рольф», «Автогермес», «Автоуниверсал», «Фаворит» и «Авилон». Впервые в рамках мероприятия РОАД состоялась выставка, участниками которой стали компании, чьи товары и услуги ориентированы на дилерские предприятия. На выставочных площадях были представлены новые технологии ремонта и обслуживания автомобилей, а консалтинговые компании, маркетинговые и ИТ-агентства познакомили участников выставки с товарами и услугами, способствующими росту производительности предприятия и повышению клиентоориентированности.