Врачи недовольны содержимым новых автомобильных аптечек
Качество медицинских средств в большинстве автомобильных аптечек, которые продаются сейчас в России, не соответствует требованиям государственного стандарта, с их помощью даже опытному врачу будет сложно оказать первую помощь пострадавшему в ДТП. Об этом РИА «Новости» заявил заместитель директора Всероссийского центра медицины катастроф (ВЦМК) «Защита» Леонид Борисенко. Как уже сообщало AUTO.RU, с 1 июля в России вступили в силу новые требования к автомобильной аптечке: из ее состава исчезли все лекарственные препараты, но появилось больше перевязочных и кровоостанавливающих средств. Однако в течение года водители еще имеют право пользоваться аптечками старого образца. «К сожалению, в новых аптечках далеко не все надлежащего качества, несмотря на существующий ГОСТ», – сказал Борисенко. Он продемонстрировал некоторые их недостатки на примере купленной им накануне автомобильной аптечки. «Эластичный жгут, например, не соответствует ГОСТу, – отметил он. – Это хороший жгут только для внутривенного введения лекарств, а не для остановки кровотечения». Ножницы, которые Борисенко достал из аптечки, тоже оказались «эластичными»: их круглые пластиковые концы свободно загибались в разные стороны. «Такими ножницами невозможно разрезать одежду на теле пострадавшего», – отметил заместитель главного врача центра авиамедицинской эвакуации ВЦМК «Защита» Сергей Немаев. Он показал журналистам настоящие металлические медицинские ножницы, которыми легко разрезал сложенный в несколько слоев бинт. «Вот такие, мы требуем, чтобы были ножницы в аптечке, – сказал он. – Если будет только симуляция, если качество будет ненадлежащее, то никто не сможет справиться с оказанием первой помощи». Кроме того, врачи на специальных манекенах показали журналистам, как нужно оказывать первую помощь пострадавшему в ДТП. Борисенко отметил, что сейчас в Минюсте РФ находится проект обучающей программы по оказанию первой помощи для слушателей автошкол. По новой программе каждый будущий водитель обязан пройти не просто теоретический курс оказания первой помощи, но и освоить его на практике. «Минздрав выпустил учебник первой помощи и сборник тестовых заданий, которые появятся в продаже после того, как Минюст утвердит программу», – сказал Борисенко. «Практически все водители знают теорию и почти 100% не умеют применить теоретические знания на практике», – считает Немаев. Он отметил, что вместо положенных 24 часов курсы «первой помощи» слушателям автошкол преподают максимум два часа. Как отметил заместитель главврача центра авиамедицинской эвакуации ВЦМК, на новых, подробных курсах водителей будут учить практическим навыкам на специальных медицинских манекенах, у которых может возникать реальное кровотечение. Будущих водителей научат его останавливать с помощью жгута. На другом специальном манекене им покажут, как проводить базовую сердечно-легочную реанимацию, если пострадавший не дышит или находится без создания. Специальные датчики, установленные на манекене, подскажут, правильно ли ученик рассчитал силу давления на грудную клетку во время непрямого массажа сердца и силу вдоха при дыхании «рот в рот». Кроме того, на практическом курсе учеников будут учить правильно извлекать из машины пострадавшего, если ему угрожает опасность. Реклама: раскрутка сайтов
ГЛОНАСС спасет Москву от пробок в 2011 году
Российские "лихачи" накрывают номера машин оптическими наклейками
Московские "бомбилы" в борьбе за клиентов врезались друг в друга у ночного клуба
Indy 500: Поул выиграл Симон Пажено
Госдума рассмотрит поправки, запрещающие чиновникам покупать дорогие авто