ZF восстановился в России
Технический центр расположился на Юго-Западе столицы в районе Сколковского шоссе. Начальная мощность предприятия сравнительно небольшая: квалифицированные специалисты готовы восстанавливать в год до 1200 агрегатов, поступающих к ним от дилеров BMW, Jaguar и Land Rover. Сотрудничество с другими брендами, использующими «автоматы» ZF (например, VW), пока в стадии обсуждения. Восстановленная автоматическая коробка передач в среднем на 20% дешевле новой, но экономия денег для владельцев премиальных машин не так важна, как экономия времени. Прежде на ремонт коробок уходило его много: неисправный редуктор отправляли в Германию. Теперь время простоя неисправной машины должно сильно сократиться: привести в рабочее состояние коробку, включая технический апгрейд и установку свежего ПО (этим, кстати, промышленное восстановление отличается от обычного ремонта), в новом техцентре готовы за один рабочий день. Если же по каким-либо причинам быстро починить коробку не удастся или потребуются более тщательная диагностика и ремонт, то заказчику просто выдадут другой восстановленный агрегат того же типа со склада. Подчеркнем, что техцентр ZF не работает с частными клиентами (коробки поступают сюда только от авторизированных дилеров), что, конечно, на руку нелицензированным ремонтникам, готовым вскрыть и выпотрошить коробку любого типа и любого производителя. С другой стороны, только в ZF могут сделать апгрейд агрегата и выявить полную и объективную причину его неисправности – у неавторизованного сервиса (так, во всяком, случае утверждают в ZF) просто нет и не может быть нужного диагностического оборудования с доступом ко всем закоулкам электронных блоков управления и мониторинга агрегата. В ZF надеются, что новый техцентр заметно улучшит общее качество обслуживания машин, носящих на борту их агрегаты. В будущем в Москве намерены ремонтировать трансмиссии для грузовиков, а также рулевые рейки ZF – как легковых моделей, так и коммерческих.