Акцизы на бензин как спасение от пробок
Проблему пробок в Москве может решить появление системы платных парковок и введение акцизов на цену бензина. Об этом заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «Сладких лекарств по решению проблем пробок нет, самое простое – в координации землепользования и развитии транспортной системы, – цитирует Блинкина РИА «Новости». – Но есть еще более горькое лекарство, которое касается миллионов (человек). Таблеткой в решении транспортной ситуации я вижу введение регламентированной и легализованной платной парковки. Второе – это введение акцизов на цену бензина и направление этих денег в дорожное строительство. Правда, пока прописано гомеопатическими дозами – по одному рублю в год». При этом, отметил глава НИИ, чтобы решить проблему пробок в Москве, необходимо гораздо больше средств, чем предусматривается. «Бесплатных завтраков не бывает», – подчеркнул он. В свою очередь, главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн отметил, что сегодняшние пробки в Москве связаны с тем, что в столице не велось строительство дорог в 80-е годы прошлого века. «Если говорить о том, что в Москве не хватает более 300 км дорог, то надо к ним еще прибавить и 180-200 км линий метрополитена, а также сделать электрички не хуже берлинских», – уточнил Крестмейн. По его словам, в настоящее время только 20% москвичей ездят на автомобилях, остальные же пользуются общественным транспортом. Между тем, директор НИиПИ Генплана Москвы, архитектор Сергей Ткаченко заявил, что транспортную проблему в столице необходимо решать архитектурно-планировочным методом, то есть делать все возможное, чтобы расстояние от работы до места проживания москвичей было минимальным. «Нужно увеличивать протяженность дорог, – подчеркнул Ткаченко. – Но если мы не будем правильно развивать систему мест планирования жилья в городе, то мы получим транспортный коллапс. Надо, чтобы расстояние от места жилья до работы занимало как можно меньшее количество времени». Реклама: тепловые пушки