Каршеринг: Машина на час
Пока еще непривычное для русского уха слово каршеринг (carsharing) означает краткосрочную аренду автомобиля с поминутной или почасовой оплатой. Зачастую такую услугу рассматривают как альтернативу покупке машины: автомобиль, когда он нужен, под рукой, при этом отсутствуют издержки, связанные с владением. Как правило, получить доступ к автомобилю можно в любое время, а поскольку машины находятся на стоянках, разбросанных по всему городу, велика вероятность, что одна из них окажется в пешей доступности. Зарегистрировавшись в компании, надо узнать, где припаркованы автомобили и как их зарезервировать. Часто крупные фирмы, специализирующиеся на каршеринге, присылают клиентам по почте смарт-карту, позволяющую открыть автомобиль. А найти ближайшую машину и зарезервировать ее можно, например, на сайте компании или с помощью специального приложения для смартфона. После поездки авто нужно вернуть на одну из стоянок, а то и просто оставить в произвольной точке города. Оплачивается при этом время или пробег. Сегодня одним из крупнейших поставщиков услуги каршеринга является американская компания ZipCar. Она предоставляет автомобили более чем в 50 крупных городах США, Канады и Великобритании, а также примерно в 250 американских колледжах и университетах. Популярен такой сервис и в Европе. В некоторых странах, например в Италии, Франции и Швейцарии, муниципальные власти даже выделяют для автомобилей каршеринговых компаний бесплатные места на парковках. В Германии каршеринг - новый популярный тренд: по данным немецкой ассоциации Bundesverband CarSharing, в 1997 году услугами краткосрочной аренды автомобилей пользовались только 20 тысяч немцев, а сегодня их число составляет примерно 460 тысяч.