«АвтоВАЗ» может начать возврат средств, потраченных на его поддержку
ОАО «АвтоВАЗ» может приступить к выплатам государству денежных средств, затраченных на его поддержку во время кризиса (общий объем господдержки, напомним, составил 65 млрд рублей). Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил глава предприятия Игорь Комаров. «Мы вышли на самоокупаемость, и мы надеемся, что в ближайший год будет стоять вопрос о возврате средств государству из тех денег, которые выделялись, – сказал Комаров. – С точки зрения развития самого автопрома в целом и «АвтоВАЗа» как части всего автопрома, надо сказать, что автопром далек от идеального состояния и нуждается в серьезной помощи и защите государства». Говоря о будущем «АвтоВАЗа», глава компании отметил, что ей необходимо добиться полного обновления модельного ряда. «Мы понимаем, что для того, чтобы не обращаться за помощью к государству и говорить о том, что у «АвтоВАЗа» есть будущее, нам нужно добиться двух вещей, – сказал Комаров. – Во-первых, полного обновления существующего модельного ряда. Предполагается, что в 2014-2015 годах останется Kalina – и то уже на новой платформе. Остальной модельный ряд должен быть обновлен и расширен. Это является очень важным условием того, что мы будем успешны в будущем. Мы это прекрасно понимаем, и здесь очень плотно и интенсивно мы работаем с альянсом Renault-Nissan». Второе условие, которое, по словам главы «АвтоВАЗа», является очень важным, – это необходимость обеспечить при том же качестве эффективность производства, которое будет, как минимум, не хуже. Цель – себестоимость производимых таких же автомобилей на 5-10% меньше, чем на наиболее эффективных заводах альянса Renault-Nissan. «В начале 2012 года мы планируем запуск первой новой модели, – напомнил Комаров. – Это R90, которая была представлена на Московском автосалоне. На линии, которую мы сейчас модернизируем и строим совместно с Renault-Nissan всего в течении полутора лет будет запущено пять моделей трех брендов – Renault, Nissan и «АвтоВАЗ». С очень серьезной унификацией деталей, чтобы люди понимали, что на одной и той же базе, из тех же комплектующих теми же людьми на той же линии делаются машины трех брендов. Это является не только психологически очень важным для нас. Это важно с точки зрения того, чтобы мы работали в одной среде – и технологической, и культурной». Реклама: биржа ссылок