АЕБ: российский авторынок продолжил свой рост
По итогам трех кварталов 2010 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,32 млн единиц. При этом рост в сентябре составил 55%, или 66 тыс. 313 штук по сравнению с тем же периодом 2009 года. Такие данные опубликовал на своем официальном сайте комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). «Сентябрь этого года снова продемонстрировал рост автомобильного рынка на 55% по сравнению с прошлым сентябрем – приводятся в сообщении слова председателя комитета Дэвида Томаса. – За этот год продажи выросли на 18%, показав рост по сравнению с 14% в августе, вселяя в нас твердую уверенность в устойчивом завершении 2010 года для автомобильного рынка России. Ожидаемый положительный эффект на продажи автомобилей оказал Московский международный автомобильный салон (ММАС) 2010, сопутствуемый высокими показателями покупательского интереса, количеством премьер, улучшенной доступностью финансирования и продолжающимся действием программы утилизации старых автомобилей». Как отмечается в отчете, в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России. Наиболее продаваемой моделью по итогам девяти месяцев стала Lada 2105/2107, объем продаж которой вырос за рассматриваемый период на 88% – до 99,1 тысячи единиц. На втором месте расположилась Lada Priora – продажи этой машины за январь-сентябрь выросли на 18% (до 89,6 тыс. автомобилей), на третьем – Lada Samara (рост продаж на 6% – до 74,7 тыс. штук), на четвертом – Lada Kalina (рост продаж на 52% – до 73,5 тысячи). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Ford Focus (рост на 12% – до 45,5 тыс. штук), оттеснивший на шестое место Renault Logan. По предприятиям ситуация выглядит следующим образом: в январе-сентябре 2010 года «АвтоВАЗ» увеличил продажи на 36% – до 367,7 тыс. единиц. Продажи группы «ГАЗ» выросли на 19% –до 50,5 тыс. машин, Sollers – на 34%, до 55,7 тыс. китайской Chery – на 128%, до 7,2 тыс., Lifan – на 114%, до 4,9 тыс., Mercedes-Benz – на 55%, до 14,6 тыс., BMW – на 27%, до 15,5 тыс., Kia – на 63%, до 77,7 тыс., Renault – на 21%, до 65 тыс. штук, Volkswagen Group – на 27%, до 92,3 тыс., Peugeot-Citroen – на 10%, до 36,9 тыс., Toyota Group – на 8%, до 62,9 тыс. автомобилей. За этот же период продажи автомобилей General Motors снизились на 6% – до 107,1 тыс. машин, Ford – на 4%, до 67,9 тыс., Nissan Group – на 1%, до 51 тыс. штук, Mazda – на 39%, до 15,9 тыс. штук. реклама: мониторинг автотранспорта