Проблему московских пробок вывели на федеральный уровень
Решение проблемы пробок в Москве выходит на федеральный уровень: меры по борьбе с заторами на столичных трассах включены в федеральную целевую программу (ФЦП) по развитию транспортной системы России. В то же время, как сообщает РИА «Новости», перед московскими властями встает целый ряд конкретных задач, от ликвидации торговых ларьков до строительства паркингов. При этом мэр Москвы Сергей Собянин во главу угла ставит создание недостающих машиномест, он также намерен представить на суд москвичей целый транспортный «генплан» Москвы. В понедельник пресс-служба Кремля сообщила о том, что в ходе совещания по проблемам дорожного движения президент России Дмитрий Медведев распорядился включить борьбу с московскими пробками в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы», учитывая «необходимые дополнительные объемы и источники финансирования». Ранее мэр Москвы Сергей Собянин не раз критиковал транспортную систему столицы и заявлял о необходимости в разы увеличить расходы города на транспорт. По информации пресс-службы, необходимые меры по развитию транспортной системы Москвы и Московской области должны войти в ФЦП до 1 марта 2011 года. Два региона, помимо этого, должны создать координационный совет по ликвидации заторов. Президент РФ также предложил правительствам Москвы и области снести незаконно построенные сооружения вблизи автотрасс в целях борьбы с пробками. Президент РФ также предлагает московским властям увеличить количество подземных и надземных пешеходных переходов и ограничить проведение планового ремонта дорог в пиковые часы, а до весны следующего года - разработать и утвердить программу строительства гаражей и паркингов в столице. Кроме того, Медведев предложил правительству Москвы и Московской области совместно с МВД России и Ространснадзором ограничить въезд в столицу грузового автомобильного транспорта и транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров. В свою очередь, Сергей Собянин в понедельник в ходе совещания по транспорту среди прочих способов борьбы с транспортным коллапсом в столице особо выделил необходимость строительства современных паркингов, которых в столице остро не хватает. Так, лишь около трети московских автомобилистов обеспечены машино-местами. При имеющихся 3,15 млн автомобилей парковочных мест в Москве лишь около миллиона. В частности, в ЦАО, где тротуары и крайние полосы и без того узких улиц запружены припаркованными машинами, не хватает 250 тыс. машино-мест. «На одну машину нужно как минимум три парковочных места: по месту жительства, работы и торгового обслуживания», – сказал Собянин. Он также призвал максимально быстро решить проблему парковок в городе. В частности, по его мнению, ситуацию можно улучшить благодаря привлечению инвесторов. По планам столичных властей, программа по развитию транспортного узла в Москве будет разрабатываться на пять лет. «За пять лет мы должны нарастить мощности и создать недостающие 70% машино-мест», – заявил заммэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. Он уточнил, что дефицит составляет 2,3 млн машино-мест. Необходимым количеством мест для парковки не обеспечены торговые центры, театры, офисные центры, больницы и другие социальные объекты. «Мы не в полной мере используем полосы отвода железной дороги, конечные остановки общественного транспорта, подэстакадные пространства», – заметил Лямов. Гаражи, по его мнению, можно строить также в зоне линий электропередач. При этом чиновник добавил, что необходимо строить транспортно-пересадочные узлы, потребность в которых – 150 объектов, а существует только два. И. о. главы Москомархитектуры Александр Кузьмин, в свою очередь, сообщил, что к первому кварталу 2011 года будут окончательно определены места для размещения парковок. По словам же столичного градоначальника, необходимо максимально ускорить строительство на уже утвержденных местах, а там, где еще не закончены согласования, провести консультации и завизировать документы. Лямов при этом предложил создать и новое законодательство в области транспорта. «Чтобы выйти из создавшейся ситуации, нужно изменить правовую базу», – уверен Лямов. По его словам, в первую очередь необходимо принять закон о размещении транспортных средств в Москве, на его основе принять подзаконные акты об административных нарушениях за незаконное размещение транспортных средств. Отдельный правовой акт должен быть принят для регулирования вопросов размещения и строительства гаражных объектов. Сам Собянин решил уже во вторник опубликовать план первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, в который москвичи смогут внести свои предложения. «План вчерне подготовлен, это системный документ, – сказал мэр столицы. – Я предлагаю завтра опубликовать его на сайте правительства Москвы и в одной из газет. В течение трех-четырех недель мы должны этот план доработать». По его словам, план состоит из шести разделов, первый из которых посвящен созданию транспортного каркаса – строительству дорог, мостов и парковок. Второй раздел посвящен системе управления движением. Третий – интеграции транспортной инфраструктуры с другими системами города, местами массового скопления людей. Четвертый раздел отдан системе управления транспортным движением, пятый – развитию системы общественного транспорта, шестой - развитию московского транспортного узла в целом. «Мы не должны бросаться на крупные стройки, а посмотреть на резерв, – добавил Собянин. – Мы должны развивать все виды общественного транспорта, синхронизировать их. Ресурсы города, в первую очередь, будут направлены на развитие этой системы». Реклама: положительных отзывов о suzuki grand vitara