"Автодор": стратегия развития скоростных дорог на 30 лет
Госкомпания "Автодор" сейчас разрабатывает проект стратегии развития сети скоростных автомобильных дорог России сроком на 30 лет и может представить ее уже к концу 2011 года, сообщил в пятницу журналистам первый зампред правления "Автодора" Сергей Кельбах. По его словам, предполагается, что в плановый период будет построено 55 тысяч километров новых дорог, из которых 22 тысячи километров будут платными. В целом стратегия предусматривает переход от радиального устройства сети автомобильных дорог к широтному, в частности к строительству хорд, отметил Кельбах. Рассказывая о наиболее крупных проектах, которые смогут войти в эту стратегию, он отметил строительство так называемого "Сибирского тракта". Эта трасса может начаться от Нижнего Новгорода, далее продлиться до Казани, затем до Екатеринбурга, далее до Тюмени и Омска. Кроме того, напомнил Кельбах, существует проект строительства новой автомагистрали "Волжский транзит", которая будет начинаться от МКАДа между трассами М-6 и М-7 и пойдет в обход Балашихи и Ногинска до Нижнего Новгорода. Отвечая на вопрос о подготовке инфраструктуры к проведению в России чемпионата мира по футболу 2018 года, зампред правления "Автодора" отметил, что сейчас известны как минимум две трассы, которые должны будут соответствовать первой категории. По его словам, это Ярославское шоссе и "Волжский транзит". Кроме того, Кельбах сообщил, что строительство трассы Москва - Санкт-Петербург с 58-го по 684-й километры будет осуществляться по концессионным соглашениям до 149 километра от Москвы (обход Твери) и на входе в Санкт-Петербург (647-684-й километры). При этом он отметил, что "Автодор" будет представлять эту стратегию только совместно с Росавтодором и при полной поддержке и одобрении Минтранса.