Коробка переключения передач
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
ТО и диагностика своими руками
Диагностика в понятных схемах
Ремонт и покраска кузова авто
Устройство автомобиля
Как обманывают в автосервисе
Как уменьшить расход топлива
Укомплектованность автомобиля
Устройство автомобиля
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Коробка переключения передач

Основное предназначение коробки переключения передач — изменение крутящего момента по величине и направлению и передача его от двигателя к ведущим колесам. Иначе говоря, с помощью коробки передач при постоянной мощности двигателя осуществляется изменение силы тяги на ведущих колесах автомобиля. Кроме того, коробка передач позволяет включить движение задним ходом, а также на неограниченное время (в отличие от сцепления) разъединять двигатель и ведущие колеса автомобиля.

На современных автомобилях устанавливаются механические либо автоматические коробки передач. Поскольку механическая коробка передач является классической и более широко распространенной, о ней мы расскажем более подробно.

Основными составными элементами механической коробки передач являются:

  •        картер;
  •        первичный, вторичный и промежуточные валы с шестернями;
  •        дополнительный вал;
  •        шестерни заднего хода;
  •        синхронизаторы;
  •        механизм переключения передач;
  •        замковое устройство;
  •        блокировочное устройство;
  •        рычаг переключения передач.

Все содержимое коробки переключения передач расположено в картере. Он закреплен на картере сцепления, который, напомним, установлен на картере двигателя. Половину объема картера коробки передач занимает специальное трансмиссионное масло. Поскольку детали работают при больших нагрузках, они должны хорошо смазываться. В коробки передач некоторых автомобилей можно заливать обычное моторное масло. Как правило, замена масла в коробке передач производится редко, а во многих современных машинах масло, залитое производителем автомобиля, используется на протяжении всего срока эксплуатации.

Возможно, у вас возникнет вопрос: почему в двигателе масло необходимо менять каждые 10 000–15 000 км, а в коробке передач можно не менять вообще или менять намного реже (после 50 000–100 000 км пробега)?

Дело в том, что в коробке переключения передач детали вращаются намного медленнее, чем в двигателе внутреннего сгорания. Соответственно, они изнашиваются не так интенсивно, и в масле содержится меньше продуктов их работы (металлических опилок, стружки и др.). Поэтому масло дольше сохраняется в состоянии, пригодном для использования.

В картере коробки передач установлены подшипники, на которых вращаются валы, имеющие наборы шестерен с разным числом зубьев.

Для обеспечения бесшумного и плавного переключения передач используются приборы, называемые синхронизаторами. Они уравнивают угловые скорости вращающихся шестерен.

Механизм переключения передач является основным узлом коробки передач и предназначается для смены передач. Данным устройством управляет водитель с помощью рычага переключения передач, установленного в салоне автомобиля между передними сидениями. В некоторых старых автомобилях (например, «Волге» ГАЗ-21) рычаг переключения передач установлен на рулевой колонке.

Чтобы исключить возможность включения одновременно двух передач (что чревато неприятными последствиями), предусмотрено специальное замковое устройство. Для предотвращения самопроизвольного выключения передач в коробке передач используется блокировочное устройство.

На шестернях имеется разное количество зубьев. Так, коленчатый вал вращается со скоростью 2 000 об./мин и передает этот крутящий момент на первичный вал с шестерней, которая входит в зацепление с другой шестерней, крупнее по размеру и имеющей в два раза больше зубьев. Вал, на котором установлена вторая шестерня, будет вращаться со скоростью в два раза меньшей, то есть 1000 об./мин. При использовании различных сочетаний входящих в зацепление шестерен (установленных на разных валах) этот принцип позволяет получать и передавать на ведущие колеса разный крутящий момент. В результате при вращении коленчатого вала со скоростью 2000 об./мин ведущие колеса при включении соответствующих передач могут вращаться, например, со скоростью 1000 об./мин, 500 об./мин и т. д.

Для движения автомобиля задним ходом предусмотрена задняя передача. Вторичный вал коробки передач вращается в обратную сторону, что достигается за счет использования нечетного количества входящих в зацепление шестерен (в этом случае направление крутящего момента меняется на противоположное). Эта нечетная шестерня установлена на дополнительном валу коробки передач.

Водитель самостоятельно переключает передачи с помощью рычага в зависимости от условий езды, режима работы двигателя, его возможностей, а также иных факторов. На современных легковых автомобилях чаще всего установлена пятиступенчатая коробка передач. Это означает, что машина имеет пять передач для движения в переднем направлении и одну передачу для движения в заднем направлении. Большинство советских легковых автомобилей выпуска 1970–1980-х годов имели четырехступенчатую коробку передач.

Коробка переключения передач с рычагом

В каждом легковом автомобиле действует принцип: чем ниже передача — тем она сильнее и в то же время медленнее. Поэтому самыми мощными передачами, предназначенными для трогания с места и движения на малой скорости, являются первая и задняя. При их включении двигатель легко крутит колеса, однако высокую скорость развить не удастся: мотор будет громко работать на больших оборотах, но быстрее, чем 10–20 км/ч машина не поедет.

Когда автомобиль тронулся с места и немного разогнался, следует переключиться на вторую передачу. На ней можно набрать скорость 40–50 км/ч, чтобы включить третью передачу — еще более скоростную и менее мощную и т. д.

На низких передачах двигатель потребляет больше топлива. Иначе говоря, чем выше передача — тем езда экономичнее.

В процессе поездки водителю приходится не только повышать передачи, но и переходить на низкие. Бывает, что при движении в гору мощности пятой или четвертой передачи не хватает: необходимо включить более сильную пониженную передачу. В противном случае мотор может заглохнуть.

Есть такое понятие, как торможение двигателем. Речь идет о замедлении скорости автомобиля не с помощью тормозной системы, а путем постепенного перехода на пониженные передачи: с пятой — на четвертую, затем — на третью и т. д. Такие действия необходимы, в частности, при движении на скользкой дороге. Если воспользоваться тормозами, то автомобиль может занести. Торможение двигателем в такой ситуации является более безопасным.

Как правило, коробка передач ― довольно надежный агрегат, исправно работающий на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Достаточно лишь следить за уровнем масла и при необходимости подливать его либо менять. Чаще всего коробка передач ломается по причине неаккуратного обращения с рычагом переключения (водитель резко дергает его, пытается переключить передачи при не полностью выключенном сцеплении и т. п.). В результате выходят из строя синхронизаторы, механизм переключения передач, даже валы с шестернями. Ремонт коробки передач — дорогое удовольствие: и работа сложная, и запчасти не из дешевых. В ряде случаев неисправную коробку передач приходится заменять целиком.

При переключении передач рычаг должен двигаться плавно, без рывков и резких движений, причем при прохождении нейтральной позиции следует делать короткие (в пределах секунды) паузы. Это позволит своевременно сработать синхронизаторам, призванным предотвратить поломку шестерен.

Что касается автоматической коробки передач, то она, несомненно, является более удобной для начинающих и малоопытных водителей, поскольку избавляет от необходимости выжимать и отпускать сцепление, вручную переключать передачи. В автоматической коробке передач также имеется рычаг переключения, который называется рычаг селектора. У стандартного автомобиля он принимает четыре основных положения: P, R, N, D.

1.        Р — режим парковки. Его включают после того, как автомобиль остановлен и поставлен на ручной тормоз. Заводить мотор при данном положении рычага разрешается.

2.        R ― положение предназначено для движения задним ходом. Его можно включать только при нажатой педали тормоза и лишь после полной остановки автомобиля. Несоблюдение этого правила чревато выходом из строя коробки передач.

3.        N — нейтральное положение (имеется и у механической коробки передач). В данном положении ведущие колеса отключены от двигателя, крутящий момент на них не передается, поэтому можно заводить мотор. Категорически запрещается устанавливать рычаг в данное положение во время движения — коробка передач выйдет из строя.

4.        D — положение движения автомобиля. В нем осуществляется езда в обычных условиях, причем при данном режиме без участия водителя переключаются еще несколько передач (можно почувствовать в процессе езды по едва заметным толчкам). Эти передачи переключаются автоматически в зависимости от скоростного режима, условий езды и иных факторов.

В некоторых современных автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, присутствуют дополнительные режимы разгона (нормальный, экономичный и спортивный), выбор которых осуществляется определенным положением рычага селектора.

Следует отметить, что автоматическая коробка передач по сравнению с механической более склонна к поломкам. В частности, она может выйти из строя при буксировке автомобиля и гарантированно сломается при попытке завести машину «с толкача». Если в случае механической коробки несвоевременное или неаккуратное включение какой-либо передачи не обязательно повлечет неприятные последствия, то автомат подобного обращения не прощает.

 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
http://www.himprod21.ru купим оксид магния
himprod21.ru