Карданная передача
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
ТО и диагностика своими руками
Диагностика в понятных схемах
Ремонт и покраска кузова авто
Устройство автомобиля
Как обманывают в автосервисе
Как уменьшить расход топлива
Укомплектованность автомобиля
Устройство автомобиля
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Карданная передача

С помощью карданной передачи на заднеприводных автомобилях крутящий момент передается от вторичного вала коробки переключения передач к главной передаче под изменяющимся углом. Иначе говоря, карданная передача предназначена для сообщения крутящего момента агрегатам, оси валов которых не совпадают и могут изменять свое положение относительно друг друга при движении автомобиля.

Карданная передача состоит из следующих основных элементов:

  •        передний и задний валы;
  •        промежуточная опора с подшипником;
  •        шарниры с вилками;
  •        крестовины;
  •        шлицевое соединение;
  •        эластичная муфта.

Механизм шарниров с вилками и крестовинами обеспечивает передачу крутящего момента под изменяющимся углом.

У заднеприводного легкового автомобиля задний мост с установленными колесами связывается с кузовом не жестко. С другой стороны, к кузову очень прочно и неподвижно крепятся двигатель, коробка переключения передач, а также передний вал карданной передачи.

Состояние российских дорог всем хорошо известно: с незапамятных времен их атрибутами являются ямы, ухабы, выбоины и прочие «прелести». При движении автомобиль периодически подпрыгивает на этих неровностях. Кузов машины относительно заднего моста перемещается по вертикали — то вверх, то вниз, в результате чего постоянно изменяется угол между передним валом карданной передачи и главной передачей, расположенной в заднем мосту автомобиля.

Крутящий момент передается именно в это «играющее» место, процесс же должен быть постоянным и равномерным. Само собой, задний вал карданной передачи не должен быть жестким, поэтому он имеет два шарнира, с помощью которых крутящий момент передается от коробки переключения передач к главной передаче ровно и спокойно, даже когда автомобиль подпрыгивает на ухабах.

Посредством шлицевого соединения компенсируется линейное перемещение карданной передачи относительно кузова машины при каждом изменении угла передачи крутящего момента.

Эластичная муфта компенсирует неаккуратное обращение с педалью сцепления, поглощая проходящую по трансмиссии автомобиля ударную волну. Эта деталь имеет особенно большое значение, если автомобилем управляет малоопытный человек.

У переднеприводных автомобилей карданная передача в традиционном понимании отсутствует, поскольку крутящий момент передается на передние колеса. Для каждого колеса предусмотрены свой карданный вал и по два шаровых шарнира (то есть каждое колесо ведущей оси имеет собственную карданную передачу). Этот механизм называется шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Наиболее уязвимым местом ШРУСа являются шарниры: при попадании на них пыли или грязи они быстро выходят из строя. Шарниры защищены резиновыми колпаками (пыльниками), за состоянием которых необходимо постоянно следить: если на пыльнике есть трещины или разрывы, его следует сразу заменить, иначе придется устанавливать новый ШРУС, что намного сложнее и дороже.

Если из ШРУСа доносятся посторонние шумы (шорох, хруст и т. п.) — меняйте его, не откладывая. Эксплуатировать автомобиль с неисправным ШРУСом опасно, это чревато серьезными неприятностями на дороге.

О неисправностях карданной передачи заднеприводных автомобилей могут свидетельствовать стук со стороны карданной передачи при резком разгоне и трогании с места, повышенная вибрация (биение) карданного вала, шум со стороны карданного вала во время движения.

Как правило, стук при трогании с места или резком разгоне вызван ослаблением болтов крепления фланцев карданных шарниров либо болтов крепления промежуточной опоры к поперечине. Могут также износиться шлицы удлинителя, разрушиться крестовина, выйти из строя игольчатый подшипник. Малой кровью удастся устранить только ослабление болтов: их необходимо крепко затянуть. В остальных случаях придется заменить вышедшие из строя детали.

ПРИМЕЧАНИЕ  Часто даже опытные водители списывают на карданный вал стуки, не имеющие к нему отношения. Характерный пример — шум, вызванный ослаблением крепления двигателя, коробки передач или сцепления. Износ или повреждение резиновых подушек, неправильная установка двигателя на подушках также могут являться причиной подобных стуков.

Посторонние звуки, вызванные работой карданного вала, не всегда являются следствием серьезной поломки. Если при движении слышен дребезжащий гул, а при трогании с места происходят рывки и удары, то, скорее всего, причина — в ослаблении тех или иных креплений. В первую очередь следует подтянуть болты крепления фланцевой вилки к фланцу ведущей шестерни моста, болты крепления эластичной промежуточной опоры и эластичной муфты к фланцу вала коробки передач.

Многие начинающие автолюбители впадают в панику, услышав металлический стук или скрежет, которые явно связаны с карданным валом. Впрочем, такие звуки способны обескуражить даже опытного водителя. Однако вполне вероятно, что повода для особого беспокойства нет: подобный шум может быть вызван случайно намотавшейся на карданный вал проволокой.

Биение карданного вала случается из-за его деформации, выхода из строя подшипника промежуточной опоры или нарушения балансировки.

Шум при движении также может возникать по причине износа карданных шарниров, которые придется заменить.

На продолжительность службы ШРУСов и шарниров карданного вала заднеприводных автомобилей отрицательное влияние оказывают неправильный выбор скоростного режима на разбитых дорогах, буксование в грязи (особенно опасно для переднеприводных автомобилей), резкий разгон, резкий старт (некоторые любят «стартануть» с визгом шин), езда по грунтовой дороге с глубокими колеями.

 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Cisco asa 5500
Купить Cisco у нас сегодня можно! Сетевое оборудование по низким ценам
cbs.ru
Эргономичные кресла
Производство и продажа офисной мебели. Информационный портал о мебели.
rialmos.ru
Аренда на газу
Прокат автомобилей с водителем представительского класса. Аренда Мерседес
ztaxi.ru