Назначение и устройство колес
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
ТО и диагностика своими руками
Диагностика в понятных схемах
Ремонт и покраска кузова авто
Устройство автомобиля
Как обманывают в автосервисе
Как уменьшить расход топлива
Укомплектованность автомобиля
Устройство автомобиля
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Назначение и устройство колес

Колесо является одним из важнейших изобретений в истории человечества. Более эффективного средства для транспортировки людей и грузов за множество веков, минувших с момента данного открытия, еще не придумано.

Колесо современного автомобиля представляет собой устройство, на которое в итоге поступает крутящий момент, вырабатываемый двигателем внутреннего сгорания. За счет принимаемого крутящего момента, а также сцепления с поверхностью дороги колеса обеспечивают движение автомобиля, попутно воспринимая и частично компенсируя толчки, передаваемые на кузов от неровностей дороги. Колеса самым непосредственным образом влияют на мягкость и плавность хода автомобиля, его устойчивость и управляемость, способность разгоняться и тормозить и, в конце концов, безопасность движения.

Колесо современного автомобиля состоит из двух основных компонентов: резиновой шины и металлического диска, на который она надевается.

Колесные шины бывают камерные и бескамерные. Отметим, что времена камерных шин проходят: они использовались на старых советских автомобилях — «Жигули», «Москвичах» и др. Камерная шина состоит из покрышки, внутри которой находится камера, наполняемая воздухом.

На современных автомобилях используются бескамерные шины. Воздух в них накачивается в пространство между покрышкой и колесным диском. Бескамерные шины более удобны и надежны в эксплуатации.

Покрышка включает в себя следующие компоненты:

  •        металлический каркас — корд;
  •        протектор;
  •        боковины;
  •        борты.

Несущей частью покрышки и ее силовой основой является металлический корд, представляющий собой нечто вроде металлической ткани, сплетенной из тонкой проволоки. Корд принимает на себя давление как изнутри покрышки, производимое сжатым воздухом, так и снаружи, со стороны дороги.

ПРИМЕЧАНИЕ  Без металлического корда шина работать не сможет — она просто лопнет.

В современных колесах используются каркасы (корды) двух видов: с диагональным и радиальным расположением нитей.

Диагональные нити располагаются перекрестно по отношению друг к другу, под углом 35–45°. В результате боковины покрышки соединяются по диагоналям. Такие шины отличаются высокой надежностью и хорошей сопротивляемостью при наезде на препятствия (бордюры, камни и т. п.). Однако они не столь эластичны, как радиальные, а это свойство влияет на комфортность поездки.

Радиальные нити по отношению к бортам размещаются почти перпендикулярно. Среди достоинств этих шин в первую очередь следует отметить относительно небольшое сопротивление качению и обеспечение хорошего сцепления с поверхностью дорожного покрытия. По сравнению с диагональными покрышками радиальные являются более мягкими и эластичными, что положительным образом сказывается на безопасности и комфортности поездки. Однако данное свойство имеет и обратный эффект: покрышки с радиальными шинами чувствительны к резким наездам на препятствия, поэтому уже после первого попадания в выбоину на дороге или наезда на камень на колесе может появиться заметная «шишка».

ПРИМЕЧАНИЕ  «Шишками» водители называют выступы на покрышке, появляющиеся в результате неаккуратной езды или сильного износа. Эксплуатировать автомобиль, имеющий «шишку» хотя бы на одном колесе, опасно: колесо может лопнуть во время движения, что приведет к возникновению аварийной ситуации.

О возникновении «шишки» на переднем колесе водитель может узнать по характерному подрагиванию руля во время движения. Кроме того, при торможении чувствуется вибрация тормозной педали.

В соответствии с действующими Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют порезы, разрывы и иные местные повреждения, обнажающие корд покрышки. Нельзя также ехать на машине, если у колеса имеется расслоения корда, а также отслоение протектора и боковины. Запрещается установка на одну ось автомобиля радиальных шин совместно с диагональными, а также шин с разным рисунком протектора. Правда, Правилами дорожного движения разрешено, чтобы рисунок протектора пары передних колес отличался от рисунка протектора пары задних колес.

Протектором называется верхняя часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с поверхностью дороги и обеспечивает сцепление с ней. Можно сказать, что протектор ― это толстый слой плотной резины с нанесенным рисунком.

Колесо с новым протектором

Рисунок протектора состоит из набора борозд, канавок и выступов и представляет собой сложный рельеф, что необходимо для обеспечения хорошего и надежного сцепления автомобиля с поверхностью дорожного полотна во избежание заносов. По мере эксплуатации автомобиля шина изнашивается, и рисунок протектора стирается. В этом случае покрышки необходимо заменить.

ВНИМАНИЕ  Эксплуатация автомобиля с изношенными колесами запрещается Правилами дорожного движения. Изношенными признаются покрышки, у которых остаточная высота рисунка протектора составляет менее 1,6 мм (имеются в виду легковые автомобили, для автобусов, грузовиков, мотоциклов и мопедов действуют иные нормы).

Сегодня существуют покрышки с разным рисунком протектора: дорожным, специальным, универсальным и др. В зависимости от рисунка протектора все покрышки можно разделить на две категории: зимние и летние. Зимняя резина отличается более глубоким и рельефным рисунком, что обеспечивает хорошее сцепление даже на обледенелой дороге и предотвращает пробуксовку колес при движении по сугробам.

СОВЕТ  Перед наступлением зимнего сезона настоятельно рекомендуется поставить зимние покрышки. По окончании холодного периода их следует заменить на летнюю резину, поскольку ездить в теплое время года на зимней нецелесообразно. Таким образом, необходимо иметь два комплекта резины: летний и зимний.

Многие зимние покрышки имеют направленный рисунок протектора. Это означает, что направление рисунка должно совпадать с имеющейся на покрышке стрелкой: колесо будет вращаться именно в эту сторону. Следовательно, каждая покрышка может устанавливаться только на одну сторону автомобиля.

Шина колеса одевается на металлический колесный диск, который крепится болтами либо непосредственно к ступице колеса, либо к полуоси. Именно на колесный диск в итоге поступает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания.

У большинства легковых автомобилей диск крепится четырьмя болтами. Однако на небольших машинах (например, «Оке») предусмотрено крепление диска тремя болтами, в то же время на больших (некоторые модели «Опеля», «Мерседеса» и др.) — пятью.

ПРИМЕЧАНИЕ  Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация автомобиля, если у него на колесе отсутствует хотя бы один болт либо имеются трещины колесного диска или ободов.

Каждому водителю когда-нибудь придется самостоятельно менять колесо. Болты закручивают не по порядку, а наискосок (чтобы предотвратить перекос колеса). Затягивать их нужно не сразу. Сначала следует «наживить» все болты, чтобы они немного касались головками поверхности диска, затем поочередно постепенно их закрутить. Каждый болт придется закрутить не менее 4 раз.

Пока машина стоит на домкрате, все болты хорошо затягивают. Однако окончательную подтяжку нужно делать, когда домкрат уже снят и машина стоит на колесах.

Все шины в обязательном порядке имеют маркировку, которая содержит информацию об основных характеристиках. Маркировка имеет четыре реквизита:

  •        ширина профиля покрышки, выраженная в миллиметрах;
  •        отношение высоты профиля покрышки к ее ширине в процентном выражении;
  •        вид покрышки — диагональное или радиальное расположение нитей корда;
  •        посадочный диаметр шины, выраженный в дюймах.

Пример маркировки шины: 185/75/R14. Данная шина имеет ширину профиля 185 мм, соотношение высоты профиля и ширины составляет 75 %, расположение нитей корда — радиальное (R), а посадочный диаметр шины ― 14 дюймов (1 дюйм равняется 2,54 см).

Какой маркировки шины должны использоваться на вашем автомобиле, можно узнать в инструкции по его эксплуатации. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортного средства, шины которого по размеру или предельно допустимой нагрузке не соответствуют характеристикам, установленным для данного автомобиля заводом-изготовителем.

Каждое колесо автомобиля в обязательном порядке должно быть отбалансировано. С этой целью на колесный диск крепятся специальные металлическое грузики (это делается на станции технического обслуживания или любом шиномонтаже). Неотбалансированные колеса допускают только очень медленную езду. При движении с большой скоростью они вибрируют, что передается на руль и кузов автомобиля.

Нарушенная балансировка колес или ее отсутствие приводит к преждевременному износу не только шин, но и элементов подвески, рулевого механизма, тормозной системы и трансмиссии, что может вылиться в сложный и дорогостоящий ремонт. Нужно помнить о безопасности: трясущийся автомобиль хуже поддается управлению, это особенно актуально при езде по скользкой дороге либо в условиях ограниченной видимости.

Во всех колесах автомобиля (включая запасное) должно поддерживаться одинаковое давление воздуха. Для большинства современных легковых машин оптимальным является давление 2 атм. Учтите, что на глаз определить давление сможет только профессионал. Для измерения давления в шинах предназначен специальный прибор, который называется манометр.

Чтобы измерить давление, снимите колпачок с ниппеля колеса, поставьте на это место приемник-насадку манометра, сильно нажмите до упора и снимите манометр: стрелка покажет давление. При необходимости колеса нужно подкачать. Излишнее давление также вредно: в таких случаях необходимо выпустить лишний воздух.

СОВЕТ  Проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в 2–3 недели. Езда с разным давлением в шинах приводит к их преждевременному износу, а также к неустойчивому поведению автомобиля на дороге.

 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
АНАЛИЗЫ
АНАЛИЗЫ
med-olimp.ru

http://domglas.ru Торты на заказ от Евгении Глас г. Нижневартовск. По вашим пожеланиям мы сделаем из вашего торта маленькую сказ