Колесные тормозные механизмы
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
ТО и диагностика своими руками
Диагностика в понятных схемах
Ремонт и покраска кузова авто
Устройство автомобиля
Как обманывают в автосервисе
Как уменьшить расход топлива
Укомплектованность автомобиля
Устройство автомобиля
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Колесные тормозные механизмы

Задачей колесного тормозного механизма является уменьшение скорости вращения колеса вплоть до полной остановки за счет силы трения, возникающей между тормозными колодками (вернее — их накладками) и тормозным диском либо барабаном, к которому они прижимаются.

Как вы уже знаете, в современных автомобилях используются дисковые или барабанные тормозные системы. Причем на одном автомобиле могут применяться тормоза как одного, так и одновременно двух видов. В последнем случае наиболее характерный пример — «Жигули»: в этих машинах на передних колесах устанавливаются дисковые тормоза, на задних — барабанные.

В барабанный тормозной механизм входят следующие основные элементы:

  •        тормозной барабан;
  •        тормозной цилиндр;
  •        тормозной щит;
  •        две тормозные колодки;
  •        стяжные пружины.

Тормозной щит жестко крепится на колесной балке. На щите установлен рабочий тормозной цилиндр. При нажатии на педаль тормоза поршни в тормозном цилиндре расходятся в стороны и давят на тормозные колодки, которые имеют форму полуколец. Колодки прижимаются к внутренней поверхности вращающегося вместе с колесом тормозного барабана (колесо одето на этот барабан), замедляя его вращение вплоть до полной остановки. Чтобы прекратить торможение, нужно отпустить педаль тормоза. Давление на тормозные колодки прекращается, и специальные стяжные пружины возвращают их на исходные позиции. Соприкосновение и трение между колодками и тормозным барабаном прекращается, следовательно — ничто не мешает колесу свободно вращаться.

Несколько иную конструкцию имеет дисковый тормозной механизм:

  •        тормозной диск;
  •        тормозной суппорт;
  •        тормозной цилиндр (может использоваться один или два);
  •        две тормозные колодки.

При использовании дисковых тормозов на передних колесах суппорт устанавливается на поворотном кулаке колеса. Внутри суппорта находится тормозной цилиндр (один или два — в зависимости от конструкции тормозной системы), а также две тормозные колодки. Колодки размещены напротив друг друга таким образом, что находятся по разные стороны тормозного диска (иначе говоря, тормозной диск находится между тормозными колодками). Разумеется, диск вращается вместе с колесом, с которым жестко связан.

Дисковые тормоза на переднем колесе

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршни выходят из рабочих тормозных цилиндров и давят на тормозные колодки, которые с двух сторон прижимаются к тормозному диску, как бы обхватывая его. Под действием силы трения диск (а соответственно и колесо) замедляет вращение, и автомобиль останавливается. Если необходимо прекратить торможение до полной остановки транспортного средства, водитель отпускает педаль тормоза. Поршни тормозного цилиндра возвращаются в исходное положение и прекращают давление на тормозные колодки, в результате те отпускают тормозной диск и колесо получает возможность свободно вращаться.

Тормозные колодки с диском

Из-за постоянного трения накладки тормозных колодок стираются, и колодки приходится менять. Однако делать это приходится нечасто: новых тормозных колодок для дискового механизма хватает на 15 000–20 000 км пробега, барабанные колодки исправно служат как минимум 50 000–60 000 км. Иногда нужно заменять тормозные диски: со временем они могут истончиться, что приведет к их поломке. Вместе с тем диски служат намного дольше колодок, зачастую их хватает на весь срок эксплуатации автомобиля.

 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Регистрация лодки, катера в ГИМС: регистрация в гимс . История мореплавания, морского.
gimss.ru
Купить документы на квадроцикл
купить документы на квадроцикл
pravanaspectehniku.com