Назначение и устройство кузова
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
ТО и диагностика своими руками
Диагностика в понятных схемах
Ремонт и покраска кузова авто
Устройство автомобиля
Как обманывают в автосервисе
Как уменьшить расход топлива
Укомплектованность автомобиля
Устройство автомобиля
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Назначение и устройство кузова

Помимо того, что кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и грузов, он является несущим элементом любого легкового автомобиля. В нем расположен салон, к нему крепятся все агрегаты трансмиссии, ходовой части, двигатель внутреннего сгорания, механизмы управления, а также дополнительное оборудование. Кроме того, на кузов замыкается «минус» электрической цепи автомобиля.

Кузов современного автомобиля прежде всего состоит из металла и стекла. Конечно, используются и другие материалы (краска, грунтовка, резиновые прокладки на дверях и стеклах, дерматин, утеплитель и др.). Существуют также модели, у которых кузова делают из специального крепкого пластика. Правда, это, скорее, исключение.

Металлическая часть кузова включает в себя следующие основные компоненты: днище, крыша, крылья, панели, двери, капот и крышка багажника.

Кроме них, кузов включает в себя ряд мелких деталей и элементов. Лобовое и заднее стекла вставляются в специальные проемы соответственно в передней и задней частях кузова. Боковые стекла находятся в дверях, которые крепятся к соответствующим стойкам петлями на винтах. При этом имеется возможность регулирования дверей по вертикали и горизонтали относительно оси кузова. Это бывает необходимо, в частности, после дорожно-транспортного происшествия или для обеспечения герметичности салона.

ВНИМАНИЕ

Помните, что неотрегулированность дверей приводит к преждевременному износу замков, а также порче кузова.

Замки как передних, так и задних дверей автомобиля имеют конструкцию, соответствующую установленным требованиям безопасности. Фиксаторы замков сконструированы таким образом, что самопроизвольное открывание дверей при столкновении автомобиля с препятствием исключается.

У каждой двери есть специальный ограничитель, который не позволяет ей упираться в кузов автомобиля внешней стороной при открывании. Такая система приобретает особое значение в ветреную погоду: часто приоткрытую дверь сильным порывом ветра вырывает из рук и распахивает настежь, ограничитель предотвращает выламывание двери и соприкосновение ее с кузовом.

Внутри дверей имеются стеклоподъемники, предназначенные для открывания и закрывания бокового стекла. Они бывают двух типов: ручные и электрические.

Ручные стеклоподъемники приводятся в действие с помощью рукоятки, расположенной на внутренней поверхности двери, и имеют привод от металлического троса. Такие стеклоподъемники установлены на всех советских и российских машинах.

Отечественные автолюбители узнали о таком благе цивилизации, как электрический стеклоподъемник, только с приходом на наш рынок машин иностранного производства. Электрический стеклоподъемник работает от электрической цепи автомобиля и приводится в действие нажатием специальной кнопки, расположенной в салоне (на дверной ручке или между передними сидениями). На многих автомобилях используются и ручные, и механические стеклоподъемники: например, на машинах «Форд-Эскорт» часто для передних стекол используются электрические стеклоподъемники, а для задних — ручные.

Лобовое (иногда его называют ветровое) и заднее стекла ― панорамные (за исключением задних стекол хэтчбэка и универсала). Лобовое стекло является трехслойным, а заднее и боковые — закаленными. Поэтому при ударе лобовое стекло может лишь потрескаться, а все остальные стекла рассыпаются на мелкие осколки. Это предотвращает травмы у водителя и пассажиров, которые могут быть нанесены большими кусками стекла в результате дорожно-транспортного происшествия.

Спереди и сзади кузова установлены бамперы. На старых советских машинах они были металлическими с резиновыми накладками. Современные автомобили чаще всего имеют бамперы из пластмассы или других подобных материалов (пенополиуретан с добавкой стекловолокна и др.). В случае дорожно-транспортного происшествия при столкновении спереди или сзади именно бампер первым принимает на себя силу удара (разумеется, при отсутствии дополнительных защитных устройств, которыми оборудуются некоторые автомобили, в частности многие модели джипов).

Как правило, в легковых машинах предусмотрена перевозка в салоне не более пяти человек, включая водителя. Отметим, что действующими Правилами дорожного движения запрещается перевозка пассажиров в количестве, превышающем установленное заводом-изготовителем.

Передние сидения автомобиля раздельные (за исключением некоторых старых автомобилей, например «Волги» ГАЗ-21) и установлены на специальных салазках, по которым их можно передвигать в продольном направлении в зависимости от роста водителя и пассажира. Спинки передних сидений наклоняются как вперед, так и назад, вплоть до полного откидывания для организации спального места.

В трех- и двухдверных автомобилях («Опель-Астра», «Форд-Эскорт», ВАЗ-2108, «Запорожец» и др.) спинки передних сидений откидываются вперед, чтобы открыть пассажирам доступ к заднему сидению.

Кузова типа «хэтчбэк» и «универсал» можно преобразовать из пассажирского в грузовой вариант и наоборот. При этом убирается складная полка или тент, отделяющий багажное отделение от пассажирского салона, а заднее сидение складывается. В результате организуется довольно большое пространство для перевозки грузов.

Днище кузова, а также внутренние поверхности крыльев покрыты специальным средством для защиты от коррозии и улучшения шумоизоляции. Однако, несмотря на это, рекомендуется сделать полную антикоррозийную обработку кузова (в российских условиях эксплуатации это особенно актуально).

В салоне располагаются все органы управления автомобилем, а также множество устройств, призванных обеспечить безопасность и комфорт во время движения. К ним, в частности, относятся подлокотники сидений, подголовники, ремни безопасности и др. — в зависимости от марки и модели автомобиля.

Кузов автомобиля окрашивается на заводе-изготовителе. Процесс покраски современной машины довольно сложный. Он осуществляется в несколько этапов: подготовка поверхности кузова, грунтовка, сушка, нанесение основного слоя и т. д. Поскольку автомобили эксплуатируются в сложных условиях (различные температурные режимы, дождь, снег, химические реагенты на дорогах), существует необходимость высокой антикоррозийной стойкости кузова и надежности всех слоев краски.

Что такое некачественная покраска, не понаслышке знают владельцы автомобилей российского производства. Притчей во языцех стали истории о том, как у новых «Жигулей» (5-й или 7-й модели) кузов начинал ржаветь уже после первой-второй зимы.

Качество покраски кузовов иномарок нельзя сравнивать с российским. Кстати, на многих современных машинах используются оцинкованные кузова, благодаря чему заводы-изготовители (в частности, «Ауди», «Мерседес») смело дают гарантию на них на 8–10 лет. Даже менее надежные с точки зрения кузовов «Опели» и «Форды» выдерживают несколько лет, прежде чем на них появятся пятна ржавчины.


 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям