Система смазки
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
ТО и диагностика своими руками
Диагностика в понятных схемах
Ремонт и покраска кузова авто
Устройство автомобиля
Как обманывают в автосервисе
Как уменьшить расход топлива
Укомплектованность автомобиля
Устройство автомобиля
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Система смазки

Не секрет, что двигатель внутреннего сгорания работает в жестких условиях: высокая температура, огромная скорость вращения коленчатого вала и движения поршней. Даже далекому от физики и техники человеку понятно, что необходима тщательная смазка всех трущихся элементов механизма. Для решения этой задачи, а также частичного охлаждения элементов мотора и удаления продуктов их износа предназначена система смазки.
Основными ее элементами являются:
  •        поддон картера;
  •        масляный насос с маслоприемником;
  •        редукционный клапан с пружиной;
  •        маслозаливная горловина;
  •        масляный фильтр;
  •        каналы для доставки масла под давлением в детали двигателя (блок цилиндров, головку блока и др.).

Емкостью для хранения используемого в системе смазки масла выступает поддон картера. При заливке масла в горловину оно проходит через двигатель и опускается в поддон, который расположен сразу под ним.

Объем масла в двигателе не должен выходить за установленные минимальные и максимальные пределы. Недостаточное количество масла приводит к преждевременному износу деталей двигателя, а излишек — к повышенному давлению в системе и иным неприятностям. Если масла недостаточно — эксплуатировать автомобиль категорически запрещается (вначале нужно долить его до положенного уровня и только после этого можно заводить мотор). Когда масла слишком много, его следует слить из сливного отверстия в поддоне картера (через него же масло сливается при замене).

Для контроля уровня масла в каждом автомобиле присутствует специальный металлический щуп. Он вставлен в отверстие картера двигателя и имеет две пометки: min и max, соответствующие минимально и максимально допустимому уровню масла. С помощью щупа можно также контролировать состояние моторного масла: если оно черное и непрозрачное — его пора заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ  Проверять уровень масла следует не ранее, чем через 7–10 мин после выключения двигателя. В противном случае оно не успеет полностью стечь в поддон, следовательно, на щупе отобразится недостоверная информация. Небольшое количество моторного масла постоянно сгорает в двигателе. Максимальное потребление масла должно составлять не более 2,5 % от объема израсходованного топлива в старых автомобилях и не более 1,25 % — в новых.

Масло в системе смазки автомобиля должно соответствовать климату и температуре окружающего воздуха. Недопустимо в 30-градусный мороз использовать летнее масло. Его вязкости будет недостаточно, что приведет к преждевременному износу двигателя. Вязкость масла на этикетке банки обозначается цифрами после букв SAE. Большая или маленькая буква W ставится в обозначениях зимних марок масла (например, SAE 10 W, SAE 15 w). В наименованиях летних марок дополнительных букв нет (SAE 30). Сегодня существуют всесезонные сорта масла. В их маркировке сначала следует зимний показатель, затем ― летний (например, SAE 10 W-50, SAE 15 W/50).

Чтобы масло поступало к трущимся деталям двигателя (в первую очередь газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов), используется специальный прибор — масляный насос. Он состоит из двух шестерен и имеет привод от коленчатого вала двигателя. Когда шестерни вращаются, своими зубьями они нагнетают масло в главную масляную магистраль.

Задачей редукционного клапана с пружиной является предотвращение возникновения избыточного давления в масляных каналах. Когда давление становится слишком высоким, пружина сжимается, и часть масла вытекает из масляных каналов обратно в поддон картера.

Маслозаливная горловина, расположенная в верхней части двигателя, предназначена для залива масла при замене или долива при его недостатке. Для удобства в горловину вставляется воронка.

Масляный фильтр — несложный прибор, который служит для очистки моторного масла от различного рода примесей (в частности, продуктов работы трущихся деталей — мельчайшей стружки, металлических опилок). Прежде чем масло попадает в систему, оно должно быть очищено, поэтому фильтр устанавливается сразу после масляного насоса. Масляный фильтр не подлежит техническому обслуживанию или ремонту: его необходимо периодически менять во время плановой замены моторного масла.

В современных двигателях внутреннего сгорания часть деталей смазывается под давлением, а часть — с помощью масляных брызг и масляного тумана, которые образуются естественным путем в процессе работы мотора. Такая система смазки называется комбинированной. Сильно трущиеся детали, испытывающие в процессе работы двигателя наибольшую нагрузку (например, подшипники распределительного и коленчатого валов), смазываются маслом под давлением, остальные — путем его разбрызгивания.

При вращении коленчатого вала его кривошипы с размаху «влетают» в масло в поддоне картера, которое при этом сильно разбрызгивается. Брызги, а также масляный туман, появляющийся в результате очень быстрого вращения коленчатого вала, щедро оседают на внутренней поверхности цилиндров, деталях шатунно-поршневой группы и газораспределительного механизма. В результате все детали обильно смазываются маслом, что обеспечивает их продолжительную работу и повышает износоустойчивость.

На панели приборов любого автомобиля имеется красная лампочка давления масла. Она загорается, когда водитель включает зажигание, а после запуска мотора должна погаснуть. Если лампочка горит при работающем двигателе — его необходимо сразу заглушить: вероятно, в системе смазки недостаточно масла. Причинами этого могут быть повреждение прокладки головки блока цилиндров, плохо затянутая сливная пробка в поддоне картера, износ сальников, повреждение наружных маслопроводных шлангов, износ подшипников коленчатого вала, износ масляного насоса и др.

Бывает, что повышенный расход масла вызван износом деталей кривошипно-шатунного механизма. Проверьте состояние выхлопных газов: если из выхлопной трубы идет голубой или синий дым, возможно наличие серьезных неполадок в двигателе. Если выхлопные газы бесцветны либо чуть заметны — скорее всего, все в порядке. Некоторые автолюбители по неопытности принимают за дым обычный пар, выходящий из выхлопной трубы (особенно часто это случается в холодную погоду).

Определить, подтекает ли моторное масло из системы смазки, можно по характерным следам на асфальте в том месте, где стоял автомобиль (под двигателем). Вы легко установите место подтекания, но устранить его причину вряд ли удастся: этот сложный ремонт (кстати, недешевый) придется делать на станции технического обслуживания.

Моторное масло бывает трех видов:

  •        минеральное;
  •        полусинтетическое;
  •        синтетическое.

Минеральное масло производится из нефти, полусинтетическое содержит искусственные добавки, а синтетическое является полностью искусственным. Самое высококачественное (и соответственно дорогое) ― синтетическое масло, за ним идет «полусинтетика», затем — минеральное масло.

Распространенное мнение, что «минералку» заливать не стоит, ошибочно: современные марки минерального моторного масла характеризуются высоким качеством. Однако минеральное масло нужно чаще менять: например, если «полусинтетики» для какой-либо марки автомобиля хватает на 15 000 км пробега, то «минералки» — только на 10 000 км.

 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Генератор горячего тумана igeba 3
Генератор текстов
igeba.su
Круглосуточная утилизация оргтехники и компьютеров. Оборудование, методы утилизации оргтехники .
util24.ru