Контроль расхода топлива
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
ТО и диагностика своими руками
Диагностика в понятных схемах
Ремонт и покраска кузова авто
Устройство автомобиля
Как обманывают в автосервисе
Как уменьшить расход топлива
Укомплектованность автомобиля
Устройство автомобиля
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Контроль расхода топлива

Проверка экономичности работы системы питания автомобиля производится в дорожных условиях при движении нагруженного автомобиля по прямой дороге с постоянной скоростью 80 км/ч на участке длиной 3–5 км. Шоссе должно быть сухое и ровное, в противном случае нельзя ручаться за достоверность полученного результата, ведь любые неровности дороги, изгибы траектории и влажность покрытия влияют на расход топлива. Двигатель к моменту проверки должен быть полностью прогрет («холодный» двигатель всегда потребляет большое количество топлива, и по этим показаниям нельзя судить об экономичности работы системы питания).

Топливо при проверке подается в камеру сгорания из специально устанавливаемого на автомобиль мерного бачка. Количество топлива, израсходованного на контрольном участке, определяется взвешиванием мерного бачка до и после испытаний. Для получения более точного результата испытания обычно проводятся во взаимно противоположных направлениях.

В результате подобного теста получается параметр, называемый контрольным расходом топлива. Это средний расход топлива, измеренный при пробеге транспортного средства с заданной постоянной скоростью на заданном измерительном участке.

Отличие контрольного расхода топлива от нормативного расхода топлива (расход топлива автомобиля, указанный в его инструкции по эксплуатации или в другом нормативном документе) и будет базой для оценки состояния системы питания автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ  В зимнее время расход топлива может увеличиваться до 10 %.

Следует отметить, что эксплуатационный расход топлива всегда превышает контрольный, так как в реальных условиях автомобиль двигается не только по прямой, а дорога далеко не всегда гладкая и асфальтированная. Кроме того, при эксплуатации автомобиль постоянно изменяет скорость движения, тормозит, разгоняется, поворачивает, останавливается у светофора, производит «холодные» стоянки, подъемы и спуски. Все это естественно увеличивает расход топлива по сравнению с контрольным.

Для определения эксплуатационного расхода топлива можно воспользоваться простой методикой: полностью заправляется бак автомобиля, обнуляются показания одометра, и автомобиль эксплуатируется в обычном режиме до того момента, пока не закончится топливо. Используя эту методику, нужно иметь в багажнике канистру с топливом, так как автомобиль может остановиться в любом месте, и это не обязательно будет АЗС. После того как топливо заканчивается, рассчитывается эксплуатационный расход: количество израсходованного топлива (объем бака) делится на пройденные километры (по показаниям спидометра) и умножается на 100. Число, полученное в результате расчета, и является значением эксплуатационного расхода топлива 1 л/100 км. Таким образом можно узнать эксплуатационный расход топлива в различных режимах эксплуатации автомобиля: городском, на трассе, смешанном. Можно также отметить интенсивность движения, время дня, температуру окружающей среды, количество светофоров, время остановок и т. д. С учетом таких данных вычисляется изменение расхода топлива в зависимости от условий движения автомобиля.

Для точности расчета эксплуатационного расхода топлива автомобиль следует заправлять из канистры. Дело в том, что есть чисто российский «штрих», который необходимо учитывать при вычислениях: в среднем топливораздаточная колонка «недоливает» порядка 0,5 л, что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией.

ПРИМЕЧАНИЕ  Чем больше топлива заливается в бак на АЗС, тем выгоднее. Недолив в любом случае одинаков!

Можно воспользоваться более точным методом для определения эксплуатационного расхода топлива. Правда, такая диагностика занимает дополнительное время.

Для замера расхода топлива:

  •        автомобиль останавливается на ровном участке дороги;
  •        замечается положение колес;
  •        записываются показания одометра;
  •        топливо заливается в бензобак «по горловину»;
  •        совершается пробная поездка в городском режиме;
  •        автомобиль возвращается к тому месту, с которого начиналось движение;
  •        автомобиль ставится в то же положение, что и в начале движения;
  •        записываются показания одометра;
  •        из мерной емкости (канистры) заливается в бензобак топливо «по горловину».

Расчет эксплуатационного расхода топлива производится следующим образом: количество долитого топлива делится на расстояние, пройденное автомобилем (разница между конечным и начальным показаниями одометра) и умножается на 100. Результат — расход топлива на 100 км.

ПРИМЕЧАНИЕ  Значение контрольного расхода топлива используется только для проверки технического состояния автомобиля.

Следует заметить, что реальный расход топлива может существенно отличаться от тех цифр, которые указываются компаниями-производителями. Ведь на расход топлива влияют и условия эксплуатации, и пробег автомобиля, и техническое состояние, и возраст. Поэтому о перерасходе топлива можно говорить только в том случае, если расход возрастает, что называется, на «ровном месте». То есть вроде бы ничего в автомобиле не изменилось, но «кушать» он стал больше.

 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Путешествия по россии по материалам russiantrips.ru.