Что нужно делать во время ТО
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
ТО и диагностика своими руками
Диагностика в понятных схемах
Ремонт и покраска кузова авто
Устройство автомобиля
Как обманывают в автосервисе
Как уменьшить расход топлива
Укомплектованность автомобиля
Устройство автомобиля
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Что нужно делать во время ТО

Контроль состояния автомобиля следует осуществлять не только раз в сезон. Он должен быть постоянным, начиная с ежедневной проверки и заканчивая ежегодным техобслуживанием. В зависимости от возраста и пробега автомобиля изменяется и техобслуживание.

Ежедневная проверка состояния автомобиля заключается в следующих действиях:

  • визуальной проверке состояния шин, замере давления воздуха в шинах;
  • проверке состояния зеркал, номерных знаков и подвески;
  • проверке действия приборов освещения и световой сигнализации;
  • проверке звукового сигнала;
  • проверке работоспособности стеклоочистителя, систем вентиляции и отопления;
  • проверке свободного хода рулевого колеса;
  • проверке гидравлического привода рабочей тормозной системы (не «проваливается» ли педаль тормоза);
  • проверке места стоянки автомобиля для обнаружения течи масла, топлива и охлаждающей жидкости.


Видеоролик "Ежедневный осмотр"

После завершения поездки следует проверить:

  • уровень масла в картере двигателя;
  • уровень жидкости в системе охлаждения;
  • наличие топлива в баке.


Общий визуальный осмотр автомобиля



При отсутствии манометра состояние шин можно оценить нажатием ноги



Манометр показывает - давление в норме




А вот здесь давление недостаточное - колесо нужно подкачать


Казалось бы, если поездка уже завершена, то какая разница, осталось топливо в баке или нет. Но случается, что автомобиль благополучно становится на «ночевку», а утром не может сдвинуться с места и даже не заводится — не хватает топлива. Особенно подобное возможно, если топлива оставалось, что называется, на донышке, а автомобиль был поставлен под углом (например, с заездом боком на бордюр). Поэтому если нет особого желания бежать до ближайшей АЗС с канистрой в руках, лучше убедитесь в том, что в бензобаке достаточно топлива.

Конечно, многим автомобилистам просто лень заниматься этими рутинными ежедневными проверками. Однако следует учитывать, что такая мелочь, как неработающая лампочка, может привести к ДТП (например, если не горят стоп-сигналы или фонари заднего хода). И гораздо дешевле и спокойнее проверить все заранее, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт.

Когда автомобиль проехал 10–15 тыс. км, вышеописанных действий уже не достаточно. Нужно провести настоящее техобслуживание, то есть регулировку, смазку и замену определенных деталей. Необходимо:

  1. сделать замену масляного фильтра и масла в картере двигателя;
  2. проверить уровень масла в коробке передач;
  3. проверить состояние и натяжение ремня привода генератора;
  4. проверить работоспособность аккумуляторной батареи, ее крепления, прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
  5. проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы;
  6. проверить отопитель салона;
  7. проверить работоспособность стеклоочистителей, при необходимости заменить «дворники»;
  8. проверить омыватели;
  9. проверить, работает ли обогрев заднего стекла;
  10. проверить систему зажигания;
  11. проверить установку момента зажигания;
  12. провести техобслуживание свечей зажигания, при необходимости заменить неработоспособные свечи;
  13. проверить уровень охлаждающей жидкости;
  14. убедиться в герметичности систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, проверить состояние шлангов и трубок;
  15. проконтролировать состояние лакокрасочного покрытия, проверить наличие сколов, трещин, микротрещин, вздутий и очагов коррозии лакокрасочного покрытия;
  16. проверить состояние арок колес, порогов и днища;
  17. проверить состояние пола под ковриками, при необходимости удалить влагу;
  18. проверить работу замков дверей, капота и багажника;
  19. прочистить дренажные отверстия порогов и дверей;
  20. смазать петли дверей, крышки люка топливного бака, крышки капота и багажника;
  21. проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек;
  22. проверить состояние рулевых тяг и их защитных колпачков;
  23. проверить состояние защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев;
  24. проверить состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач;
  25. проверить состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза;
  26. проверить состояние колес и при необходимости их заменить;
  27. провести диагностику двигателя, сцепления, коробки передач на слух (проверить наличие посторонних стуков и шумов);
  28. проверить люфт и состояние демпфера рулевого колеса;
  29. проверить эффективность работы тормозов и состояние тормозных колодок;
  30. проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза;
  31. проверить уровень тормозной жидкости;
  32. проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма;
  33. заменить воздушный фильтр (или очистить фильтрующий элемент);
  34. проверить герметичность топливной системы;
  35. проверить уровень масла в картере ведущего моста;
  36. удалить воду из топливного фильтра дизельного двигателя.


Долив масла в двигатель



Долив тосола в систему охлаждения


Техобслуживание, которое следует производить каждые два года эксплуатации автомобиля (или через 20–30 тыс. км пробега), заключается в следующем:

  • замене свечей зажигания (возможно, что замена производилась и раньше, не всегда свечи зажигания «живут» два года эксплуатации);
  • подтягивании крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя;
  • проверке герметичности уплотнений узлов и агрегатов;
  • зачистке и смазке выводов и зажимов аккумуляторной батареи;
  • замене фильтра тонкой очистки топлива;
  • проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере;
  • регулировке оборотов холостого хода и контроле токсичности отработавших газов;
  • проверке элементов электронной системы впрыска и замене сменных элементов;
  • проверке хода педали сцепления;
  • проверке работоспособности регулятора давления;
  • очистке и промывке деталей системы вентиляции картера;
  • регулировке зазоров в механизме газораспределения;
  • проверке эффективности работы тормозов и состояния тормозных колодок;
  • обработке днища автомобиля и внутренних полостей кузова антикоррозийным материалом;
  • замене топливного фильтра дизельного двигателя.


Оценка состояния свечей


Каждые три года эксплуатации автомобиля (или после 30–45 тыс. км пробега) необходимо:

  1. промыть систему смазки двигателя;
  2. заменить масло в автоматической трансмиссии;
  3. заменить масло в картере ведущего моста;
  4. зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток;
  5. очистить и смазать детали привода стартера;
  6. проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов;
  7. отрегулировать направление световых пучков фар.

Каждые четыре года эксплуатации автомобиля (или после 50–60 тыс. км пробега) необходимо:

  • заменить охлаждающую жидкость;
  • заменить тормозную жидкость;
  • зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.

Каждые пять лет эксплуатации автомобиля (или после 60–75 тыс. км пробега) необходимо:

  • заменить масло в коробке передач;
  • заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Вешалки гардеробные
Б/У металлические вешалки. Сравните цены. Выберите дешевле
armadini.com
Интернет магазин межкомнатные арки
Cетевой магазин по продаже книг, фильмов, музыкальных дисков
dveriotnas.ru