Зимнее ТО
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
ТО и диагностика своими руками
Диагностика в понятных схемах
Ремонт и покраска кузова авто
Устройство автомобиля
Как обманывают в автосервисе
Как уменьшить расход топлива
Укомплектованность автомобиля
Устройство автомобиля
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Зимнее ТО

О чем чаще всего забывают автовладельцы? Правильно — о сезонной подготовке и соответствующем уходе за железным другом. Нет, о том, что нужно заменить резину, помнят. О том, что вода в бачке омывателя может замерзнуть при минусовой температуре, тоже могут вспомнить (правда, иногда в тот момент, когда она уже замерзла). Владельцы автомобилей с дизельными двигателями еще знают, что солярка бывает зимняя, летняя и арктическая. Следовательно, необходимо вовремя ее заменить. Но на этом сезонная подготовка среднестатистического автовладельца обычно заканчивается. Результатом являются разнообразные проблемы, которых могло бы не быть, если бы обслуживание авто осуществлялось в зависимости от сезонных особенностей.

Существует стандартное мнение: из всех времен года особой подготовки требует зима. К весне автомобиль тоже следует готовить, но последовательность действий тут обратная зимней подготовке. То есть если к зиме в бачок омывателя нужно заливать незамерзающую жидкость, то к лету сгодится и просто вода. Если зимой нужна зимняя, морозоустойчивая солярка, то летом — летняя. И так далее. Следует отметить, что подготовка нужна к любому времени года. Но начнем, пожалуй, все же с зимы.

Зимой происходит разделение водителей на тех, кто ездит, и тех, кто не ездит. Некоторые оставляют автомобили на стоянках, в гаражах и просто во дворах — в зависимости от финансовых возможностей и любви к четырехколесному другу. А некоторые продолжают активно эксплуатировать свою машину.

Итак, как правильно подготовить автомобиль к зиме, если вы не собираетесь ставить его на стоянку?

Первое, что необходимо проверить в преддверии зимы, — аккумулятор. Если он уже на пределе годности, едва работает, то очень высоки шансы того, что заводиться каждое утро придется «с толкача» или с помощью «длинного зажигания» (то есть пока автомобиль не потаскают на тросе, он не заведется). Как вариант, придется искать доброжелателя, который даст «прикурить». Так что аккумулятор, если он старый, лучше всего заменить. Если же замена слишком болезненна для кармана, то нужно хотя бы поднять плотность электролита до 1,3.

ПРИМЕЧАНИЕ  При выборе новой батареи обратите внимание на максимальный ток отдачи — его величина обозначена на маркировке аккумулятора. Чем выше ток отдачи, тем увереннее будет «холодный старт».

Масло перед зимней эксплуатацией требует замены. «Летнее» масло имеет обыкновение загустевать на морозе, а это может привести не просто к небольшим проблемам с «холодным стартом», но даже к заклиниванию двигателя — загустевшее масло в первые несколько минут после пуска двигателя не поступает ни к деталям цилиндропоршневой группы, ни к газораспределительному механизму. Поэтому заботливый хозяин автомобиля делает к зиме четырехколесному другу подарок — морозоустойчивое масло вязкостью по SAE 5W-50, 5W-40 и 5W-30. Если в двигатель залито такое масло, то возможен запуск даже при –30 ºС. В том случае если автомобиль ночует в гараже, то подойдет масло 10W-30 или 10W-40. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль заводился при температуре ниже –50 ºС, то можете приобрести масло с зимним показателем вязкости ОW, но цена его значительно выше, чем у других масел.

Занимаясь заменой масла, не стоит забывать о трансмиссии. Главное — соответствие сезону масла в коробке передач и дифференциале. Желательно в механическую коробку передач и редуктор заднего моста заливать масло с вязкостью по SAE 75W-90. Допускается заливка масла с вязкостью по SAE 80W-90, но в этом случае двигатель после ночной стоянки нужно запускать с выключенным сцеплением и включать сцепление только после прогрева двигателя.

У автомобилей с автоматической коробкой передач проблем со смазкой обычно не бывает. Как правило, там залита жидкость типа DEXRON, рассчитанная даже на сильные морозы. Если есть желание обезопасить автоматическую трансмиссию от экстремальных условий, лучше залить синтетическую моторную жидкость для автоматических трансмиссий. Однако следует иметь в виду, что за один раз сменить смазку в автоматической коробке передач не получится, полностью она оттуда не сливается и операцию придется повторять 2–3 раза, а это уже серьезные траты, тем более что синтетика всегда значительно дороже минеральных жидкостей.

Зимняя подготовка требует также проверки уровня тосола в расширительном бачке. Если тосола недостаточно, то его нужно долить. Если в систему охлаждения доливалась вода, то лучше всего не доливать тосол, а полностью заменить жидкость в системе. Если вы являетесь владельцем подержанного автомобиля японских производителей и приобрели ее недавно, то жидкость в системе охлаждения тоже лучше заменить. Дело в том, что чаще всего в таких автомобилях залита охлаждающая жидкость с температурой замерзания –16 ºС, а с нашими зимами сложно поручиться как за оттепель, так и за мороз.

Автомобиль старше пяти лет требует промывку системы охлаждения перед зимой. Соответствующее средство можно приобрести в магазине.

Всем известно, что перед холодами необходимо слить воду из бачка омывателя и заменить ее на зимнюю жидкость стеклоомывателя. Их продается множество, в том числе и отечественных. Однако большинство автовладельцев тянет с заменой воды на специальный раствор до последней секунды. Часто это заканчивается тем, что в одну далеко не прекрасную ночь ударяет мороз, и вода в бачке омывателя, естественно, благополучно замерзает. Даже первоклассники знают, что вода при замерзании расширяется. Так что «экономный» автовладелец может с утра пораньше обнаружить под капотом разорванный в клочья бачок омывателя или, по крайней мере, с симпатичной дырой. В результате экономия на незамерзающей жидкости приводит к замене бачка омывателя.

Неплохим зимним приобретением являются утепленные чехлы на аккумуляторную батарею, облицовку радиатора и внутреннюю поверхность капота. Если нет возможности приобрести стандартные утеплители, то вместо них можно использовать старые одеяла, гофрокартон, части упаковочных коробок. Наличие таких утеплителей существенно облегчает «холодный старт». Но лучше все-таки использовать предпусковые или стояночные подогреватели.

При установке защиты перед радиатором нужно оставлять небольшой промежуток. В том случае, если неожиданно наступит оттепель, вентилятор сможет протянуть воздух через радиатор для охлаждения.

Кстати, об утеплителях… Утеплять нужно не только подкапотное пространство автомобиля, беспокоясь о «холодном старте». Автовладелец должен позаботиться и о себе, то есть проверить отопитель салона. Летом неработающая печка практически никому не доставляет хлопот. О подогреве речи нет, наоборот, хочется охладиться, особенно если приходится часто ездить в городских пробках, а лето жаркое. Но чем ближе к зиме, тем чаще следует задумываться о работоспособности отопителя.

ВНИМАНИЕ  Не забывайте: замерзший водитель — неполноценный водитель! У него снижена скорость реакции, и он может не успеть адекватно отреагировать на нестандартную или опасную дорожную ситуацию.

Кроме того, ездить без печки просто вредно для здоровья. От такого переохлаждения можно получить целый букет заболеваний.

Есть еще одна беда, которая подстерегает автовладельцев, забывших об отопителе салона: замерзшие стекла. Водитель — человек, следовательно, он дышит, а раз дышит, то в холодном салоне начинает образовываться конденсат, который незамедлительно оседает на стеклах. Стекла, разумеется, замерзают. На заднее стекло можно установить обогреватель, который от печки не зависит. Но вот как быть с лобовым стеклом? Или с боковыми окнами? Их состояние напрямую связано с работоспособностью отопителя салона, поэтому перед зимой необходимо проверить отопитель, и в случае каких-либо неполадок — быстро их устранить.

Правда, не всегда и работающий отопитель может уберечь от выпадения конденсата. Многое зависит от конструкции кузова, вентиляции салона и т. д. Если стекла проявляют тенденцию к запотеванию (следовательно, к замерзанию в холода), то лучше всего обработать их специальным средством, предотвращающим от выпадения конденсата.

Готовя автомобиль к зимнему сезону, необходимо обратить внимание на систему зажигания, особенно контактную: следует проверить состояние контактов и зазор между ними. Необходимо также проверить состояние крышки прерывателя-распределителя, катушки зажигания и высоковольтных проводов. Даже при подозрении на трещину или разрыв их необходимо заменять. Для зимы лучше всего подходят силиконовые высоковольтные провода: они не «дубеют» на морозе и не так боятся конденсата, который образуется под капотом при перепадах температуры.

Тормоза — это жизнь на дороге, и с данным утверждением никто не спорит. Однако ближе к зиме нужно проверять исправность тормозной системы с особой тщательностью. Дело в том, что старый, плохо укрепленный трос ручного тормоза после оттепели (пропитавшись водой) имеет обыкновение как следует замерзать. Что естественным образом приводит к коррозии и довольно быстрой замене. Хорошо еще, если получится дотянуть с таким тормозом до весны. Резиновые уплотнители, промерзая, буквально каменеют, теряют эластичность, в результате возможна течь тормозной жидкости. Поэтому если состояние уплотнителей вызывает сомнения, если вы не уверены в них на 100 %, то лучше заменить их до наступления зимы. Это сэкономит деньги на последующем ремонте и поможет сохранить автомобиль в целости. Кроме того, сомнения может вызывать качество тормозной жидкости. Некоторые тормозные жидкости очень гигроскопичны, то есть при интенсивной эксплуатации активно «набирают» воду. Результатом является кристаллизация этой «набранной» воды в мороз и — отказ тормозов. Так что, если вы не уверены в качестве той тормозной жидкости в вашем автомобиле, лучше замените ее, не дожидаясь холодов (обычно гигроскопичные тормозные жидкости требуют замену через два года при интенсивной эксплуатации автомобиля).

Кузов автомобиля требует особо тщательной подготовки к зимней эксплуатации. Мало того, что зимы среднерусской полосы характеризуются резкими перепадами температуры, что неблагоприятно влияет на лакокрасочное покрытие, еще есть и повышенная влажность (особенно, если зима мягкая) и «подсоленные» или «пропесоченные» дороги. Все это способно «убить» лакокрасочное покрытие буквально за один сезон.

В первую очередь необходимо защищать днище, колесные арки и пороги — именно им больше всего достается от дорожного покрытия. Лучше всего провести капитальную антикоррозийную обработку. Это можно сделать и своими силами, с помощью имеющихся в продаже антикоррозийных средств, или обратиться на автосервис. Если же полениться и сэкономить на антикоррозийной обработке, то к весне результат может быть весьма плачевным.

Чтобы защитить поверхность кузова от неблагоприятного влияния окружающей среды, в первую очередь следует позаботиться о ремонте мелких трещин и царапин. Тем более что после зимы они имеют все шансы стать крупными трещинами и сколами, ведь вода, как уже говорилось, при замерзании расширяется. Теперь представьте, что днем шел мокрый снег, и вода, естественно, попала в трещину лакокрасочного покрытия. Ночью ударил мороз. Что произошло? Правильно, трещина значительно увеличилась. И если сначала это была небольшая царапина на лакокрасочном покрытии, то к утру повреждение может добраться до металла, и тут же активно запустится процесс коррозии.

После того как с трещинами и царапинами покончено, кузов необходимо тщательно вымыть и высушить, а затем отполировать защитными и подкрашивающими полиролями. Лучший результат дает применение средств на тефлоновой или фторопластовой основе — такие покрытия особенно качественно закрывают микротрещины и царапины, предотвращая попадание влаги и льда.

ВНИМАНИЕ  Полироли закрывают только микротрещины! Если же повреждение лакокрасочного покрытия не подходит под определение «микро», то полироль как защитное средство в этом случае бесполезна.

Петли и замки дверей, капота и крышки багажника необходимо обработать морозоустойчивыми маслами или смазками с высокой проникающей способностью (например, WD-40). Желательно также иметь размораживатели замков, на тот случай, если какой-либо замок все же «подмерзнет» (что не редкость). Размораживатели лучше всего держать не в бардачке, а в кармане. Ведь если замок «прихватило» и автомобиль отказывается открываться, то размораживатель в машине в данной ситуации окажется бесполезным.

А вот пакет с песком нужно держать не в кармане, а в багажнике. Наличие такого «зимнего приспособления» может помочь вам выбраться из весьма «скользкой» ситуации. Случается, что пакет приходится применять прямо у собственного подъезда: если после оттепели резко ударили морозы, особенно ночью, то утром из некоторых дворов просто невозможно выехать, дорожное покрытие больше напоминает высококачественный каток. Днем-то ледок либо просолят, либо дворник отскребет (если не поленится), но вот что делать утром, когда нужно ехать? Именно здесь вам и пригодится пакет с песком в багажнике.

Отдельный следует упомянуть о «шиповках», то есть шипованных шинах. В странах Скандинавии принято устанавливать шипы на зимнюю резину. Как утверждают компании-производители, в этих странах шипами пользуются более 90 % автомобилистов. Скандинавские дорожные и климатические условия не позволяют использовать просто колеса с зимним рисунком покрышек. Но мы же не в Скандинавии.

Если вы не собираетесь ездить зимой по шведским, финским или норвежским дорогам, то хорошо подумайте, прежде чем устанавливать шипы на собственные колеса. При резком торможении на сухой дороге шипы могут сыграть роль коньков, и автомобиль просто перестанет слушаться руля. Дело в том, что при сухом, чистом, не обледенелом дорожном покрытии сцепление шипованных шин с дорожным покрытием меньше, чем у обычных, универсальных шин без малейшего признака «шиповки». На заснеженных дорогах, при мягком снеге, шипы, врезаясь в снег, создают излишнее сопротивление качению колес, затрудняют троганье с места и разгон, а также вызывают перерасход горючего.

Есть и еще нюансы в эксплуатации шипованной «резины». Когда автомобиль разгоняется, шипованная шина отбрасывает частицы срезанного льда, самоочищается. Здесь все в порядке. Но если автомобиль тормозит, то под колесами скапливается срезанный лед, образуется ледяная подушка, и шипы могут просто не доставать до твердого дорожного покрытия. В результате возникают занос, юз и потеря управления, то есть та же самая ситуация, как и с обычными, нешипованными шинами. Разница заключается в том, что владелец «шипованного автомобиля» не ожидает возникновения заноса, а все неожиданное — прямой путь к ДТП. Да не обязательно, что автомобиль с шипованными шинами поведет себя именно так — многое зависит от состояния дороги, шипов и самой шины.

Если уж вы непременно хотите ездить зимой на «шиповках», то учтите: такие шины действительно хороши, если под колесами чистый, плотный лед и шипу есть за что зацепиться (в этом случае сцепление шипованной шины с дорожным покрытием гораздо лучше, чем у нешипованной). Чем рыхлее лед, тем слабее эффект от шипов. Так что прежде чем решиться на «шиповку», подумайте, по каким дорогам вы собираетесь ездить зимой и чего там будет больше — снега, льда или просто соли.

 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям