Техническое обслуживание свечей
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
ТО и диагностика своими руками
Диагностика в понятных схемах
Ремонт и покраска кузова авто
Устройство автомобиля
Как обманывают в автосервисе
Как уменьшить расход топлива
Укомплектованность автомобиля
Устройство автомобиля
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Техническое обслуживание

Обычная ошибка начинающих автовладельцев — не обращать внимания на свечи зажигания либо менять их при первом же подозрении на какую-либо неисправность. Они забывают о том, что в процессе эксплуатации необходимо проводить техническое обслуживание и плановую замену свечей зажигания, выработавших ресурс. Кроме того, возникает необходимость в диагностике отказов и проверке работоспособности свечи.

В процессе работы электроды свечи изнашиваются под воздействием искрового разряда, пламени и раскаленных газов. Свечи зажигания требуют ухода (технического обслуживания): регулярной очистки и регулировки искрового зазора между электродами (когда искровой зазор возрастает до предельно допустимой для данной системы зажигания величины). В противном случае появляются перебои в искрообразовании. Это происходит за счет неравномерного износа электродов в процессе эксплуатации (рабочий торец центрального электрода постепенно приобретает сферическую форму, а в боковом электроде образуется серповидная выемка). Величина искрового зазора должна соблюдаться с точностью до 0,10–0,15 мм.

Если автомобиль интенсивно эксплуатируется, то эти операции следует осуществлять примерно через каждые 10 тыс. км пробега автомобиля. Если же годовой пробег автомобиля 10–15 тыс. км или даже меньше, то очищать свечи и регулировать зазор между электродами следует дважды в год: перед началом зимнего и летнего эксплуатационных сезонов.

Следует отметить, что многие производители автомобилей рекомендуют заменять свечи при электронной системе зажигания через каждые 20 тыс. км пробега автомобиля, а при классической — через каждые 30 тыс. км, вместо того чтобы проводить ТО свечей зажигания. Хотя при регулярном ТО долговечность свечей может быть увеличена в 2–3 раза, это зависит от качественного и грамотного проведения очистки свечи от нагара и регулировки искрового зазора.

Для очистки свечей категорически не рекомендуется применять острые металлические предметы, например отвертку или шило, так как ими легко повредить изолятор. На поврежденном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, нагар шунтирует электроды и свеча перестает работать. В этом случае вместо увеличения срока эксплуатации свечи зажигания можно получить значительное его снижение.

Свечи зажигания, которые производились до середины прошлого века, очищались от нагара с помощью нагрева до температуры самоочищения. Современные свечи герметизированы по соединению центрального электрода с изолятором специальным стеклогерметиком, который повреждается при нагреве до температуры 350–400 С. Поэтому если свечи очищать нагревом, то температуру следует ограничивать до 200 С. Таким образом свечу можно очищать газовой горелкой. Воздействовать желательно только на покрытую нагаром рабочую часть.

В некоторых случаях очистку можно производить с помощью металлических щеток. Но при этом следует учитывать, что при применении таких щеток электроды неравномерно покрываются металлической пленкой, и может произойти короткое замыкание.

В случае если очистка срочно необходима, а под рукой ничего подходящего нет, то можно аккуратно отогнуть электрод «массы» и очистить тепловой конус изолятора мелкой шкуркой. Если электрод хорошо приварен и изготовлен из отожженного сплава НМц-5, то он выдерживает отгибание на угол 90 и возврат в прежнее положение минимум 2 раза.

Но оптимальный способ очистки свечей зажигания — химический.

Последовательность действий при таком способе очистки свечей зажигания следующая:

  • обезжирить свечи (промыть в бензине);
  • тщательно просушить;
  • погрузить свечи в горячий 20 %-й водный раствор ацетата аммония (уксуснокислого аммония);
  • выдержать свечи в растворе 25–30 мин при температуре не менее 90 С (раствор может слабо кипеть);
  • прочистить свечи жесткой волосяной или капроновой щеткой;
  • тщательно промыть свечи горячей водой и высушить.

ПРИМЕЧАНИЕ  Химическую очистку свечей зажигания следует проводить на открытом воздухе во избежание отравления — из горячего раствора уксуснокислого аммония выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи зажигания регулируется путем подгибания бокового электрода.

ПРИМЕЧАНИЕ  Воздействовать на центральный электрод ни в коем случае нельзя — в этом случае можно повредить изолятор, и свеча станет полностью непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Подгибается боковой электрод с помощью прорезей в специальном щупе. Можно уменьшить зазор между электродами, аккуратно ударяя боковым электродом по твердой поверхности. Увеличить зазор можно с помощью тонкой пластины, небольшой отвертки или ножа.

ПРИМЕЧАНИЕ  Зазор отрегулирован правильно, если соответствующая пластина специального щупа проходит между электродами с небольшим сопротивлением.

Для измерения величины зазора лучше всего применять цилиндрический щуп (кусок проволоки подходящего диаметра). При использовании плоского щупа можно получить неверный результат из-за выемки, которая образуется в изношенном боковом электроде.

 

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
Новый Toyota Hilux
Новейшие технологии тюнинга пикапов. Пикапы в наличии и на заказ
toyota-nevsky.ru
Схема реле задержки времени в России