«С толковыми всегда интересно». Петров рассказал о работе со Шварцманом
Благодаря большим паузам в календаре у гонщиков WEC по ходу сезона появляется много свободного времени. По словам Виталия Петрова, вместе с программой SMP Racing они решили применить опыт, накопленный за время выступлений россиянина в разных сериях – и попробовать его в качестве тренера Роберта Шварцмана.
Тот по итогам 2018 года стал бронзовым призером в «старой» Формуле 3, а с этого сезона перешел в новую серию FIA с таким же названием.
По словам Виталия, первый опыт оказался успешным, при этом его функция вовсе не в том, чтобы учить молодого коллегу тому, как проходить повороты.
«Мне кажется, чтобы гонщик быстрее осваивался в серии, нужен такой человек [как тренер], – объяснил Петров. – Пилотов не нужно учить езде, потому что они все едут на своих чувствах. Но можно чуть-чуть подсказывать по настройкам, по каким-то хитростям, по особенностям трассы, по ожиданиям от гонки. Если так подготовить пилота, он будет спокойнее перед стартом».
Он добавил: «Сначала мы поехали с Робертом на тесты, потом на первый этап в Барселоне. Как видим, все сложилось удачно (Шварцман выиграл первую гонку Ф3, а во второй поднялся с восьмого места до четвертого – прим.ред.)».
Оценивая перспективы молодого гонщика из Академии Ferrari, Виталий отметил, что тому по силам стать первым чемпионом новой Формулы 3: «У него точно получится – в том смысле, что сейчас он быстрейший в своем паддоке. Но результаты очень плотные, потому нужно ехать сезон без ошибок и поломок. Если все сложится – я не вижу никаких препятствий для завоевания титула».
При этом, по словам призера Гран При Австралии 2011 года, тренерская работа для него в настоящий момент является лишь дополнением к собственной карьере.
«Конечно, пока я больше гонщик, но одно другому совсем не мешает, – рассказал Виталий. – Мне было интересно попробовать себя в новом качестве. Я ведь был тренером был еще в Выборге, даже до начала карьеры. Мне было лет 17 или 16, и люди приходили потренироваться перед сдачей экзамена в ГАИ. Мне хватало двух часов, чтобы человек начинал нормально ездить. У самого еще не было прав, но я уже тренировал других».
Он добавил: «Работать с толковыми всегда интересно. С теми, кто слушает. Если люди не будут слушать мои советы, то и мне неинтересно тратить время. А если человек слушает, выполняет, и у него получается – конечно, это интересно».
Также Петров поделился мнением о другом российском пилоте, Никите Мазепине, который перешел в Формулу 2 и лишь раз в шести первых гонках 2019 года смог заработать очки.
«Пока его результаты не ладятся, но надо посмотреть, – сказал Виталий. – Возможно, ему тоже нужен кто-то рядом, чтобы быстрее все схватывать. Конечно, если он останется в серии еще на год, то подтянется. Но чтобы этот процесс шел быстрее, нужно иметь кого-то рядом».
Говоря о современной гоночной молодежи, Виталий вспомнил, с чем пришлось столкнуться ему самому, когда в середине 2006 года он дебютировал в серии GP2.
«Мою историю сложно сравнивать, хоть я и просидел в этом чемпионате три с половиной года, – объяснил он. – У меня не было за спиной настоящей школы, только какая-то Формула 3000. Не было большого наката и понимания, что это вообще такое.
Когда я перешел в GP2, мне пришлось учиться тормозить левой ногой, использовать карбоновые тормоза. Для меня это был просто нонсенс, а пришлось сразу без тестов ехать этап в Германии. Я долго пытался упрашивать команду, чтобы мне переделали педаль тормоза под правую ногу, но мне сказали: "А что, в Формуле 1 тоже будешь так просить?"
Сказали – поезди и скоро привыкнешь. И я действительно привык. И теперь с карбоновыми тормозами больше не могу тормозить правой».