Skoda Octavia II - отзыв-обзор владельца
Купил в августе 2007 года. Выбирал из того, что тогда в наличии было. А было не много. До этого ездил на митсубиши аутлендер из Америки. Продавать срочно надо было, предвиделся серьезный ремонт. Хотел такой же в новом кузове, но не судьба. В максимальной комплектации (кожа нужна была) имелся люк, и я там не помещался: мой рост 187 см, вес 120 кг. Пусть я редко сзади езжу, но неприятно было. Основное, что оттолкнуло, так это салон от лансера за весьма немалые деньги. Это для примера, как мы смотрели машины, а не камень в конкретный авто. Дальше смотрели с женой много машин по критериям:
- мне удобно везде в салоне;
- кожа;
- большой багажник с большим проемом для детской коляски;
- новая;
- до миллиона;
- автомат;
- нравится жене.
Шкоду до этого не рассматривали вообще, но увидели – понравилась, расселись по местам – идеально. А багажник – это надо видеть, оценили не раз.
Нашлась: 2л, элеганс, автомат, салон ткань-кожа, подогрев всех сидений (жене это очень понравилось, ведь она все время сзади с ребенком сидит), что-то еще было в опциях не помню. Сейчас элеганс много беднее, даже ксенона нет. Отдали чуть меньше 900 тысяч, поставив передние брызговики, дефлекторы стекол, накладки на пороги с алюминием, шторки трех задних стекол.
Эксплуатация
«Умерли» два динамика. Задний правый стеклоподъемник (жужжал, но стекло не двигал). Задние колодки на 35-й тысяче поменял (грешу, что пару раз на ручнике тронулся), больше не менял. Передние на 61-й тысяче заменил. Скол на лобовом стекле две зимы не беспокоил, а в эту трещина за пару дней на 25 см выросла. Сверлили и заклеивали два раза, остановить не смогли. Замена: стекло, работа и сутки без машины, вышло на 12 тысяч рублей не у дилера.
Недавно резинки стабилизатора сзади поменял (63000 км). Больше ничего вроде. Намучился с щетками стеклоочистителя. Штатные больше 2000 р. – не гуманно. А у них крепеж не стандартный оказался и в магазине тяжело что-то подходящее купить. Использовал хорс силикон с переходниками – не долго они нормально чистят. Основная щетка 61см, через пару месяцев начинала не всю грязь стирать. Сейчас купил бош за 850 р., с декабря без проблем.
Больше ничего не беспокоило. Это у меня первый автомобиль, который, как говорится, "только ТО". Правда проехал пока 65000 км.
Техническое обслуживание
Обслуживался у АСЦ На Таганке. Если одним словом, то очень долго обслуживают. По записи, задние колодки 3. 5 часа! Расходы на ТО:
- 6000 руб.;
- 11000 руб. (свечи меняли и что-то еще);
- 9000 руб.;
ТО раз в 15000 км
Когда позвонил насчет ТО 60 тысяч км, сказали 13000 руб. только базовые работы. Плюс надо было у них свечи менять, передние колодки, форсунки чистить. И наверняка еще что-нибудь нашли бы.
За все расходники для ТО отдал 10000 руб. (все фильтры, масло шелл синтетика, колодки, свечи, резинки для переднего стабилизатора) и езжу спокойно.
Расход топлива
Расход по городу 11,5 л, по трассе 8 л. Езжу как все, в потоке. Пробовал тошнить для снижения расхода: город 9,5л, трасса 7 л. Но такой режим исключительно для упертых.
Динамика отличная для города. На буржуйском сайте раскопал, что до 80 км/ч за 7 сек. Коробка хорошо работает, больше сказать нечего.
Эксплуатация зимой
Зимой без проблем заводилась. Езжу каждый день. Двигатель на стоянке долго прогревать. Я поступал так. Перед началом движения ждал пока расход не снизится до 1,4-1,6 литра (около пары минут), и в путь.
Заметил, что коробка греется с двигателем. Если сразу передачу включить, то получается ощутимый толчок. После прогрева, как обычно включается. Нигде не застревал в городе, но тут, конечно, без фанатизма. Просвет 17 см и хорошая резина, а значит доедете куда надо.
Сколов на краске до сих пор нет, хром на месте.
Через неделю после покупки ехал с дачи утром в светлое время суток на работу. Пристроился за впереди идущей десяткой. Дорога с Калязина в Сергиев Посад, по лесу, извилистая. Минут через 15 глянул на спидометр – 160 км/ч. Скорость я боюсь если честно, а тут не заметил даже. После этого запрограммировал пищалку на 140 км/ч. Это я к тому, что подвеска, аэродинамика, ощущение уверенности за рулем в этом авто для меня просто супер. Сначала пугал стук на отбое в подвеске. Потом выяснил, что это из-за русского пакета. Стойки растянули – ход уменьшился.
Основное что не нравится. Очень шумный мотор. Как дизель просто.
Все. Вроде ничего не забыл. Всем Удачи.