Сводная статистика тестов в Барселоне
В Барселоне завершились вторые и последние в этом году тесты по ходу сезона, в них участвовали 10 команд и 23 гонщика. Две команды – Ferrari и Racing Point – предоставили Pirelli вторые машины и гонщиков для тестов прототипов шин 2020 года. Работая двумя машинами, эти команды и стали лидерами по пройденной дистанции.
По ходу тестов один пилот – 20-летний британец Каллум Айлотт, выступающий в Формуле 2, впервые сел за руль машины Формулы 1 – на тестах с Alfa Romeo. Остальные молодые гонщики уже участвовали в тестах.
Точную дистанцию определить невозможно – не все круги были полными, по утрам на аэродинамических тестах или при смене настроек гонщики часто проезжали короткие круги – от выезда до въезда на пит-лейн, но мы допустим, что все круги были полными, хотя фактическая дистанция – чуть меньше.
Погода благоприятствовала работе, за два дня участники тестов проехали 2532 круга или 11786 километров. Дистанция – рекордная в этом году для двух дней, как раз за счёт хорошей погоды и шинных тестов, которые зимой не проводились.
По ходу Гран При Испании использовались самые жесткие составы С1 - С3, но на тестах командам доступны все заказанные ими составы. Лучшие результаты были показаны на более мягких шинах, но многие гонщики в принципе не выезжали в квалификационном режиме на мягких шинах.
Лучшее время двух дней тестов у Валттери Боттаса. Россиянин Никита Мазепин показал второе время. Выступая в Формуле 2, он сотрудничает с Mercedes, повышая опыт и квалификацию – и на тестах впервые смог опробовать актуальную машину чемпионской команды.
* на шинных тестах гонщики работали на резине без маркировки – конкретный состав был известен только инженерам Pirelli. PR – экспериментальная версия составов 2019 года.
В Ferrari работали и по собственной программе, и по программе Pirelli – пилоты этой команды проехали больше всех. Ник Йеллоли и Николас Латифи отработали оба дня тестов в Racing Point и Williams.
Две команды, работавшие с двумя машинами – лидеры по пройденной дистанции. Третья строчка и максимальная дистанция на одну машину у Mercedes, последняя – у Renault.
На тестах обошлось без серьёзных поломок, силовые установки всех производителей подтвердили свою надёжность.