Title
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экзамены в ГИБДД  
Все о ПДД и штрафах  
Вас остановил инспектор  
Действия при ДТП  
Школа вождения  
Контраварийное вождение  
Устройство автомобиля  
Ремонт и обслуживание  
Ошибки начинающих  
Секреты выбора и покупки  
Техосмотр и регистрация  
Страхование: КАСКО И ОСАГО  
Защита от криминала  
Экономия топлива 2014  
Проходим техосмотр 2014  
Как не платить ГИБДД 2014  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение




Во время техосмотра

Отправляясь на станцию диагностики для прохождения техосмотра, рекомендуется захватить с собой законодательно утвержденный Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Это позволит избежать недоразумений, спорных и конфликтных ситуаций с работниками станции диагностики, если вам покажется, что те либо иные требования, предъявляемые ими к вашему железному другу, неправомерны.

Учтите, что некоторые недобросовестные работники станции диагностики могут специально выискивать несуществующие неисправности, чтобы подтолкнуть владельца автомобиля к даче взятки. Иногда они пытаются отправить полностью технически исправный автомобиль «на устранение неисправности» только из-за наличия небольшой царапины или пятна ржавчины на кузове. В таком случае следует предъявить им Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и попросить четко указать тот пункт, на основании которого автомобиль не может пройти технический осмотр.

ВНИМАНИЕ  Ни в коем случае самостоятельно не предлагайте работнику станции диагностики взятку за успешное прохождение техосмотра. Дело в том, что на многих станциях установлены системы скрытого видеонаблюдения и прослушивания, причем зачастую даже сами работники об этом не знают (это известно лишь руководству). Поэтому разоблачить вас будет непросто, и придется нести ответственность за дачу взятки в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

Если вы знаете, что у вашей машины имеется какая-то неисправность — не выдавайте себя и ведите себя так, как будто ничего особенного не происходит. Некоторые водители (в первую очередь это касается новичков) сами спрашивают у работника станции диагностики: мол, ничего страшного, если в моей машине «вот здесь то-то, а там вот так-то?». Стоит ли говорить, что строгий работник немедленно отправит такой автомобиль на устранение неисправности!

Выполняйте все указания работника станции диагностики, которые он дает вам в рамках исполнения служебных обязанностей: открывайте капот, нажимайте на педали, снимайте колпаки с колес, и т.д.

Первое, что проверяют на техосмотре — внешнее состояние вашего «железного друга». Специалисты должны убедиться в наличии, исправности и соответствии установленным нормам следующих элементов:

  •        огнетушитель (следите за тем, чтобы не истек срок его годности);
  •        знак аварийной остановки;
  •        медицинская аптечка (в ней должно быть все, что предусмотрено действующими требованиями);
  •        дверные замки;
  •        стекла и зеркала заднего вида;
  •        механизмы обогрева и обдува ветрового стекла;
  •        стеклоочистители и стеклоомыватели;
  •        грязезащитные фартуки;
  •        ремни безопасности;
  •        противосолнечные козырьки;
  •        тягово-сцепное устройство (при наличии такового);
  •        сиденья;
  •        звуковой сигнал.

В автобусах и грузовых автомобилях обязательным также является наличие противооткатных упоров.

Если все в порядке — техосмотр продолжается. На следующем этапе специалисты станции диагностики проверяют наличие вредных веществ в отработавших газах автомобиля. Отметим, что ГОСТ предусматривает послабления для автомобилей старше 1986 года выпуска: у них в режиме холостого хода проверяется лишь наличие в выхлопных газах СО, доля которого не должна превышать 4,5 %. Более молодые машины, у которых конструктивно не предусмотрено использование нейтрализатора, проверяют наличие в отработавших газах СО и СН в режиме холостого хода, а также на повышенных оборотах. Если же в автомобиле установлен трехкомпонентный нейтрализатор, то с помощью специального прибора (газоанализатора) у него проверят содержание в выхлопных газах СО, СН, СО2 и О2.

Если ваш автомобиль не «чадит» и с выхлопными газами у него все в порядке, то начинается третий этап техосмотра — проверка рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля. Законодательно утвержденному ГОСТу должны соответствовать следующие параметры:

  •        общая удельная тормозная сила;
  •        герметичность тормозных шлангов;
  •        коэффициент неравномерности тормозных сил;
  •        усилие на органах управления;
  •        механизм сигнализации тормозного привода.

В настоящее время существует два способа проверки эффективности и работоспособности тормозной системы транспортного средства. Первый заключается в использовании специального стенда, второй — в проведении испытаний на дороге. Отметим, что второй метод уже уходит в прошлое: во-первых, для этого требуется много места, а во-вторых — дорожное покрытие должно быть почти идеальным, что в современной России является музейной редкостью.

Поэтому в большинстве случаев проверка тормозной системы автомобиля выполняется на специальном стенде. Сущность проверки заключается в том, что работник станции диагностики просит водителя заехать на специальные ролики сначала передними колесами, а затем — задними (т.е. вначале проверяются передние тормоза, а потом — задние, а также стояночный тормоз). Далее водитель по его команде нажимает на педаль тормоза с разной силой, а также затягивает «ручник». При этом вся необходимая информация о состоянии тормозов автомобиля выводится на экране, и работник станции диагностики сразу делает вывод о ее работоспособности и эффективности. Процесс протекает быстро, буквально за пару минут будут получены все данные — в отличие от испытаний, проводимых в дорожных условиях. Кстати, при проверке тормозов на стенде спорных ситуаций практически не возникает (все рассчитывается автоматически, и спорить с компьютером бесполезно), а вот при проведении дорожных испытаний поводов для споров и конфликтов можно найти предостаточно.

Следующий этап технического осмотра — проверка рулевого управления транспортного средства. Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем руля, то будет проверено, нормально ли он функционирует. Многие водители ошибочно полагают, что состояние гидроусилителя на техосмотре не оценивается: мол, ведь руль работает и без него — надо лишь приложить к нему больше усилий. Однако неисправность гидравлического усилителя может привести к тому, что автомобиль потеряет управление, а это может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Неисправность гидроусилителя можно устранить своими силами, если ее причиной является недостаточное количество жидкости в системе. Устраняется неисправность за несколько минут путем долива жидкости в расширительный бачок гидроусилителя; правда, делать это нужно вдвоем.

На расширительном бачке гидроусилителя имеются метки минимального и максимального уровня жидкости, поэтому недостаток жидкости обнаруживается легко. Нужно долить уровень жидкости до максимальной отметки, завести двигатель, несколько раз повернуть руль в обе стороны вначале примерно на 45 градусов, а затем — до упора. Второй человек в это время должен следить за тем, чтобы уровень в бачке не опускался ниже минимальной отметки. При необходимости процедуру повторить.

Кроме этого, в рулевом управлении проверяют зазоры в соединениях деталей, плавность вращения рулевого колеса (т.е. не должно быть рывков, заеданий, и т.п.), суммарный люфт (максимально допустимые значения люфта для разных транспортных средств были приведены выше). Определяется суммарный люфт по свободному ходу рулевого колеса.

Учтите, что на техосмотре могут возникнуть проблемы из-за чехла на рулевом колесе. Он должен сидеть плотно, и не в коем случае не проскальзывать: если у специалиста станции диагностики на предмет последнего возникнут хоть какие-то подозрения — автомобиль техосмотр не пройдет. Дело в том, что подобные проскальзывания при повороте рулевого колеса часто становились причинами дорожно-транспортных происшествий (водитель пытается вращать руль, а он скользит под чехлом, и автомобиль продолжает движение в прежнем направлении).

Также проверят состояние рулевых тяг и наконечников рулевых тяг. Как правило, работник станции диагностики заходит в смотровую яму или под эстакаду и прикладывает к этим деталями значительные усилия. Если все в порядке — автомобиль можно допускать к дорожному движению, в противном случае придется ехать и устранять неисправность (само собой, техосмотр будет не пройден).

После рулевого управления будет выполнена проверка работы двигателя и всех его систем. При необходимости вам могут даже измерить компрессию в цилиндрах. Учтите, что если мотор сильно дымит (т.е. из выхлопной трубы выходит синий или ярко голубой дым) — техосмотр автомобиль не пройдет. Подобные симптомы явно указывают на то, что в камеру сгорания попадает масло, и для устранения неисправности может потребоваться проведение полного капитального ремонта двигателя (с другой стороны, дело может ограничиться заменой маслосъемных колпачков).

Далее на станции диагностики проверят состояние колес вашего автомобиля: состояние колесных дисков и шин, глубина рисунка протектора, и т.п. Как мы уже отмечали выше, при наличии любых внешних повреждений на колесах (вмятины на дисках, «шишки» на шинах, и т.п.) автомобиль не будет допущен к участию в дорожном движении. Помните, что колеса в обязательном порядке должны быть отбалансированы.

В принципе, на техосмотре должны проверять и давление в шинах автомобиля, но на практике это выполняется далеко не всегда. Как правило, опытный работник станции диагностики на глаз может определить, нормальное или нет давление в шинах.

Далее из смотровой ямы или на эстакаде проверяется крепление карданной передачи (для заднеприводных автомобилей). Ведь если во время движения у автомобиля неожиданно что-то случится с карданным валом — это может привести к непредсказуемым последствиям. Также оценят состояние шаровых опор (в частности, проверят люфт в шаровых опорах). Неисправность данной детали может привести даже к тому, что во время движения у автомобиля отвалится колесо. Это может привести и к опрокидыванию, и к выносу на полосу встречного движения, и т.п.

После этого работник станции диагностики осмотрит состояние амортизаторов и рессор. Если какой-то амортизатор «течет» либо имеет другую видимую неисправность (погнут шток, и др.) — вас отправят ее устранять. То же самое касается рессор: они должны быть полностью в исправном состоянии (не «просевшими», без внешних механических повреждений, и т.п.).

Кстати, многие водители, отправляясь на техосмотр в зимнее время года, забывают учесть один важнейший нюанс. Дело в том, что если вы используете шипованные шины на колесах, от вас могут потребовать их замены (т.е. внеочередной «переобувки» машины).

Казалось бы, почему? Ведь никакого документа, запрещающего проходить техосмотр транспортного средства в шипованной резине, не существует, и такое требование, на первый взгляд, незаконно. Однако проблема заключается в том, что инструкция по эксплуатации стенда, предназначенного для проверки работоспособности и эффективности тормозной системы, может запрещать въезд на ролики в шипованной резине. И дело не только и не столько в том, что ролики могут повредиться, а в том, что показания компьютера могут быть искажены.

Здесь ничего не поделаешь: придется «переобуваться» или ехать на другую станцию диагностики.

На заключительном этапе техосмотра у вас проверят работу всех световых приборов: передних фар и задних фонарей, указателей поворотов, стоп-сигналов, и др. При этом будут проверяться следующие параметры:

  •        направление светового пучка (если в автомобиле имеется корректор фар, то работник станции диагностики попросит перевести его в нулевое положение);
  •        режимы работы;
  •        сила света;
  •        сигнализаторы выключения.

Также проверят, чтобы на автомобиле использовались только световые приборы такого типа, который определен заводом-изготовителем для эксплуатации на автомобилях данной марки и модели. Никто не допустит к эксплуатации автомобиль, у которого фары горят разными цветами (например, в одной стоит обычная лампа, а в другой — галогенная).

Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям