Особенности эксплуатации электрического оборудования
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Avtotut.Ru в мы в Facebook мы в Twitter
Карта сайта | Добавить в избранное RSS
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Портал для автолюбителей. ПДД онлайн.
Экзамен ПДД Документы Юрист отвечает Учебные материалы
 
Загружается, подождите...
Экономия топлива (2011)  

Посмотреть видео

Ремонт

Вождение





Особенности эксплуатации электрического оборудования

Характерной особенностью электросистемы автомобиля является то, что иногда симптомы той или иной поломки бывают весьма устрашающими, но на самом деле неисправность совершенно пустяковая. Вот пример такой ситуации.

Человек садится утром в машину, вставляет ключ в замок зажигания, а машина не просто не заводится, а вообще не подает никаких признаков жизни: на панели приборов не загорается ни одна лампочка и т. п. Первая мысль, которая может возникнуть у новичка, — в электрическом хозяйстве сгорело все, что только могло. В реальности все проще: скорее всего, отошла клемма от аккумулятора или окислился контакт. Плотнее зажмите клеммы, предварительно зачистив контакты, — и, скорее всего, ваш автомобиль «оживет».

Вот еще один похожий пример. Человек заводит машину и через некоторое время обнаруживает, что многие электроприборы не функционируют: отказали электрические подъемники стекол, «дворники», обогреватель и т. д. Что может подумать новичок? Правильно — что у него очень серьезные проблемы с электрохозяйством. Но в большинстве случаев подобные проблемы возникают по достаточно банальной причине — из-за сгоревшего предохранителя.

Чтобы заменить предохранитель, достаточно одной минуты.

На современных автомобилях в большинстве случаев используются предохранители 8 и 16 А, однако могут встречаться и другие.

Блок предохранителей может находиться в салоне автомобиля или в подкапотном пространстве (либо и там и там — некоторые модели и марки автомобилей оснащены двумя или даже тремя блоками предохранителей).

ВНИМАНИЕ
Если вы обнаружили сгоревший предохранитель, помните: в современных автомобилях применение «жучков» и подобных приспособлений предельно опасно, поэтому используйте только предохранители, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля!                                                                                       

Автомобилистам с большим стажем наверняка знакома ситуация, когда стартер включается только после нескольких поворотов ключа зажигания. Такое явление обычно возникает на старых автомобилях.

Причиной неисправности может являться заклепка, которая соединяет наконечник провода, идущего от замка зажигания, с корпусом реле. Со временем она может окисляться, в результате чего прерывается электрическая цепь.

Если место контакта хорошенько прочистить и пропаять, то все будет в порядке. Для устранения неисправности не обязательно обращаться на СТО: процедура довольно проста и легко выполняется собственными силами.

Почему же шестерня стартера не выходит из зацепления с маховиком? Причины могут быть разными, но чаще всего одна из двух: либо не сработало тяговое реле, либо лопнула соответствующая пружина в стартере.

В таких ситуациях нужно заменить стартер (а возможно, дело ограничится заменой шестерни, бендикса или тягового реле). Шестерня стартера может не выйти из зацепления с маховиком в результате перекоса стартера. Такое бывает, когда ослаблены болты, которые крепят корпус стартера к двигателю. Каждый водитель в обязательном порядке должен следить за состоянием аккумуляторной батареи. В частности, необходимо периодически проверять уровень электролита в ее банках (то есть в каждом отдельном аккумуляторе) и по мере надобности доливать в них дистиллированную воду. Уровень электролита считается недопустимо низким, когда пластины, вертикально стоящие в каждой банке, «выглядывают» из электролита или их края вот-вот появятся над поверхностью жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ
Следует учитывать, что, хотя вода испаряется быстрее кислоты и обычно доливать в аккумулятор нужно только воду, в некоторых случаях приходится доливать и кислоту. Поэтому прежде, чем заливать в аккумулятор хоть что-либо, следует проконтролировать плотность электролита ареометром, а уж затем с помощью воды или кислоты довести до требуемого не только уровень жидкости, но и состав.                                                                                                  

Водитель должен следить за внешним состоянием аккумуляторной батареи и своевременно удалять с нее пыль, грязь и влагу. По грязи (особенно влажной) могут проходить небольшие разряды электрического тока, что существенно ускоряет разряд аккумулятора. Обязательно обращайте внимание на состояние выводных штырей и клемм — они часто окисляются. Эту окись необходимо вовремя удалять, поскольку она ограничивает поверхность контакта выводного штыря и клеммы. В результате возникают проблемы с запуском двигателя.

Также необходимо следить за состоянием генератора и ремня привода генератора. На отечественных машинах и на многих иномарках через каждые 60 000 км пробега необходимо зачищать контактные кольца генератора мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной шкуркой, а также проверять степень износа щеток. Посмотрите, хорошо ли прилегают щетки к кольцам, а при необходимости замените щетки вместе с держателем. Щетки должны свободно перемещаться в держателе, и на них не должно быть сколов.

ВНИМАНИЕ
Перед тем как установить регулятор с новым щеткодержателем, не забудьте освободить гнездо щеткодержателя от угольной пыли.                                             

Выполняя техническое обслуживание генератора переменного тока, следует строго соблюдать перечисленные ниже правила.
  • Категорически запрещается отсоединять аккумуляторную батарею от сети при работающем двигателе и отключенных потребителях. При техническом обслуживании генератора необходимо проверять исправность цепи заряда аккумулятора.
  • Нельзя даже на короткое время замыкать на корпус выводную клемму генератора.
  • При подсоединении аккумуляторной батареи ни в коем случае нельзя путать ее полюсные штыри.
Пренебрежение хотя бы одним из этих правил приведет к тому, что выйдет из строя выпрямительный блок генератора.

Все контрольно-измерительные приборы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Если количество, цвет, расположение, тип и режимы работы используемых на автомобиле внешних световых приборов не соответствуют его конструкции, то согласно ПДД эксплуатировать автомобиль запрещается.

Правилами допускается использование некоторого дополнительного светового оборудования по желанию владельца транспортного средства. В частности, на легковой автомобиль можно спереди установить две противотуманные фары, а сзади — один или два противотуманных фонаря.

ВНИМАНИЕ
Задние противотуманные фонари обязательно должны быть только красного цвета. И передние и задние противотуманные фары должны включаться только при горящих габаритных огнях и фонаре подсветки номерного знака. Это должно быть предусмотрено при подключении противотуманных фар в электрическую цепь автомобиля.                                                                                 

Регулировка фар автомобиля должна соответствовать требованиям действующего ГОСТа — в противном случае ПДД запрещают эксплуатацию транспортного средства. Дело в том, что неправильная регулировка фар подвергает опасности водителей других транспортных средств — как встречных, так и едущих впереди в попутном направлении (ослепление через зеркало заднего вида). Да и сам водитель не только испытывает дискомфорт (неотрегулированные фары плохо освещают дорогу), но и подвергается опасности, поскольку может вовремя не заметить изменения дорожной ситуации.

ПДД также запрещают эксплуатацию транспортных средств с сильно загрязненными внешними приборами и световозвращателями.

На фарах и задних фонарях любого автомобиля установлены специальные рассеиватели. Свет от фар и фонарей слишком яркий, и без таких рассеивателей другие участники дорожного движения будут испытывать существенный дискомфорт (многократно увеличивается вероятность ослепления). Рассеиватели в обязательном порядке должны соответствовать конструкции автомобиля — в противном случае действующими ПДД эксплуатация транспортного средства запрещается. Запрещено ездить на машине, у которой лампы не соответствуют типу светового прибора.

ВНИМАНИЕ
Спереди у любого легкового автомобиля не должно быть световых приборов красного цвета, а сзади — белого (за исключением фонарей заднего хода и освещения номерного знака). В противном случае водители других транспортных средств могут быть введены в заблуждение.                                     

Как мы уже отмечали выше, при неработающих стеклоочистителях и стеклоомывателях эксплуатация транспортного средства также запрещена. Кроме того, запрещается эксплуатация автомобиля, у которого не работает звуковой сигнал.
Распечатать | Сообщить об ошибке










 
  
   
Зарегистрироваться   |   Забыли пароль?

Вопрос: Миня поймали без прав посадили на сутки машину без моего согласия поставили на штрав стоянку имеют ли они права

Ответ: 12.7 ч.1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 2500 руб. отстранение от управления ТС, задержание ТС Если вы считаете действия сотрудников ГИБДД не правомерными,вы должны обжаловать постановление,ГИБДД области или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Все вопросы и ответы
 
© 2008-2011 Aвто тут. Все права защищены. Система Orphus Rambler's Top100   Обращение к пользователям
различия теннисных столов по ссылке
fitnesslook.ru
бинарные опционы стратегии торговли

секс днепр