Система пуска двигателя

Система пуска двигателя


Система пуска двигателя

Система пуска в автомобиле предназначена для запуска двигателя и включает в себя следующие составные элементы:
Непосредственно для запуска двигателя предназначен специальный прибор — стартер (от слова «старт») (рис. 3.4).

Принципиальная электрическая схема генератора
Рис. 3.3. Принципиальная электрическая схема генератора:

1 — диоды выпрямительных блоков; 2 — обмотки статоров; 3 — обмотка возбуждения ротора; 4 — вывод клеммы; 5 — конденсатор; 6 — интегральный регулятор; 7 — вывод к клемме «Ш»

Стартер
Рис. 3.4. Стартер:
1 — коллектор; 2 — вал якоря стартера; 3 — траверса; 4 — обмотка якоря стартера; 5 — контакты реле; 6 — крышка реле; 7 — контактная пластина; 8 — стержень якоря; 9 — втягивающая обмотка; 10 — удерживающая обмотка; 11 — реле; 12 — якорь реле; 13 — рычаг включения зубчатого колеса привода; 14 — шлицевая втулка; 15 — ограничительное кольцо; 16 — муфта; 17 — центрирующий диск; 18 — бандажное кольцо; 19 — якорь стартера; 20 — катушка обмотки стартера; 21 — корпус статера

Он представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Когда водитель поворачивает в замке зажигания ключ в положение «Запуск», электрический ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера.

В результате срабатывает тяговое реле, специальная шестерня стартера входит в зацепление с маховиком двигателя и проворачивает его. Поскольку зажигание уже включено, двигатель заводится и начинает работать.

Стартер используется исключительно для запуска двигателя. Процесс работы стартера можно условно разделить на три ключевых этапа.

1. Сначала специальная шестерня, расположенная на валу якоря стартера, входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя (это возможно благодаря механизму привода).
 
2. Далее вал стартера вместе с шестерней, зацепившейся с маховиком, начинают вращаться, в результате чего маховик проворачивается, а следовательно, проворачивается и коленвал двигателя, после чего тот запускается.

3. Затем, когда водитель завел двигатель и отпустил ключ в замке зажигания, выключив стартер, шестерня стартера выходит из зацепления в сторону (зубья шестерни останутся на том же уровне, но только в стороне). В таком положении она находится все время, когда двигатель работает или выключен, и входит в зацепление с маховиком только тогда, когда водитель повернет ключ зажигания в положение «Запуск».
ВНИМАНИЕ
Сразу после запуска двигателя необходимо выключить стартер, отпустив ключ в замке зажигания. Принудительное удержание ключа при работающем двигателе в положении «Запуск» может вывести стартер из строя: тяжелый вращающийся венец маховика перемелет шестерню стартера. Не исключено, что стартер получит и другие повреждения (сгорит тяговое реле и др.).                                     


По этой же причине ни в коем случае нельзя включать стартер при работающем двигателе.


© AVTOTUT.RU, 2008 AVTOTUT

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/avtotut/public_html//fa88191a6bbcb9b7b410059bc896b7dfd99e1adf/trustlink.php' (include_path='.:/usr/local/zend/share/ZendFramework/library:/usr/local/zend/share/pear') in /home/avtotut/public_html/bitrix/templates/print/footer.php on line 13