В Pirelli ответили на упреки со стороны Haas недоумением
Одной из проблем, с которой столкнулись некоторые команды в 2019 году, стали новые шины Pirelli. В частности, это вызвало сложности у гонщиков Haas, выступления которых не всегда можно назвать стабильным.
Владелец Haas и руководство команды неоднократно жаловались на очень узкий диапазон рабочих температур резины, из-за чего результат гонок перестал зависеть от скорости пилотов или работы инженеров. Однако спортивный директор Pirelli Марио Изола отверг эти обвинения, объяснив, что существенных изменений по сравнению с прошлым годом не произошло, а те, что были, пошли только на пользу.
«Мне сложно подтвердить слова о том, что рабочий диапазон шин в этом году стал уже, – заявил Изола журналистам. – То, что в новом сезоне мы называем шинами C3 и C4, по составу в точности соответствует прошлогодним Soft и UtlraSoft. То, на сколько хватает шины, зависит именно от состава – а значит при неизменном составе смесей и способность шин оставаться в рабочем состоянии останется прежней».
Говоря о том, что толщина рабочей поверхности шины в этом году уменьшилась, Изола заявил, что это также не могло отразиться на сужении рабочего диапазона: «Я не скажу, что диапазон стал шире, но утверждаю, что теперь шины стали лучше работать при высоких температурах как раз за счет того, что толщина их рабочей поверхности уменьшилась.
И уж точно я не могу сказать, что диапазон стал уже».
Он добавил: «Шины C5 по составу соответствуют [прошлогоднему] HyperSoft. Если сравнить с прошлым годом, то в Баку команды использовали и HyperSoft, и C5. Так вот, C5 гранулировались значительно медленнее, чем HyperSoft. Так что я не понимаю, о каком сужении диапазона может идти речь».
Тем не менее, спортивный директор Pirelli признал, что команды просят шины с более широким диапазоном рабочих температур. И заявил, что работа над сликами 2020 года ведется, в том числе и в этом направлении.
«Ясно, что в будущем рабочий диапазон должен стать шире, – сказал Изола. – Собственно, сейчас мы работаем над шинами 2020 года и одновременно над моделями 2021 года. Ф1 отказывается от "грелок", так что состав резины, конечно, требует изменений».