В Renault не готовы бросить все ради разработки болида на 2021 год
Переговоры о техническом регламенте на 2021 год могут завершиться уже в июне, что создает для команд соблазн принести в жертву следующий сезон, но как можно раньше начать разработку болидов, которые впервые выйдут на трассу только через полтора года.
Многие помнят историю команды Braun. Тогда технический руководитель коллектива Honda Росс Браун принял решение не пытаться модернизировать безнадежный болид 2008 года, а сосредоточиться на разработке принципиально новой машины 2009 года, которую предстояло строить уже по новому регламенту. Honda после провала 2008 года покинула чемпионат, Браун выкупил команду, назвал ее своим именем и с помощью Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло завоевал оба титула.
Однако, по мнению исполнительного директора команды Renault Мартина Будковски, использование такой стратегии с прицелом на 2021 год выглядит слишком рискованно.
«Если сейчас прекратить работу над машиной текущего поколения, то вы проиграете и в 2019 году, и в 2020, – заявил Будковски. – Может быть, в 2020 году еще можно сделать такой выбор [если ясно, что текущая машина не удалась], но сейчас это очень опасно.
«Мы работаем над тремя разными проектами болидов при том, что наши ресурсы рассчитаны только на два. Здесь очень важно уметь идти на компромиссы и правильно распределять приоритеты. Да, в 2021 году грядут большие перемены, но у нас до сих пор есть амбиции и на 2019, и на 2020 годы», – рассказал менеджер Renault.
Наконец, Будковски заметил, что пока технический регламент и правила чемпионата до конца не определены, планировать что-либо наперед очень сложно.
«К примеру, на тему допустимого уровня расходов и других ограничений споры все еще продолжаются », – сказал представитель французской команды.