«Я максимально задействовал стратегию». Хэмилтон раскрыл секрет своей победы в Монако
Льюис Хэмилтон одержал в Монако одну из самых сложных побед в текущем сезоне Формулы 1, проехав 67 кругов на одном комплекте шин Medium. Впервые с начала года ему пришлось большую часть дистанции обороняться от преследователя: Макс Ферстаппен прессинговал действующего чемпиона, держась на расстоянии нескольких метров в каждом повороте.
Проблема пилота Mercedes заключалась в том, что его шины были мягче, они вскоре начали гранулироваться и уступать в сцеплении более жесткой резине соперников. Вспоминая прошедший Гран При Хэмилтон заявил, что главным в его пилотировании был выбор правильной стратегии прохождения каждого круга.
«Мне удавалось нормально выходить из последнего поворота и на прямой я создавал некоторый отрыв, – объяснил он журналистам. – Но уже в первом повороте я был очень медленным. Третий правый поворот мне также удавался [так как левые шины износились меньше]. Но затем от четвертого до восьмого у меня совсем не было скорости».
Я изменил баланс тормозов в пользу задних колес, использовал торможение двигателем, освободил дифференциал – старался настроить машину как мог. Думаю, в моем пилотировании было очень много стратегии в том смысле, что мне все время приходилось искать баланс на трассе и сохранять отрыв».
Вспоминая борьбу с Ферстаппеном, Хэмилтон сказал: «Я видел, что он был быстрее. Его шины работали лучше. Я видел их в зеркалах и надеялся, что в какой-то момент они придут в негодность, как и мои, но этого не произошло. Я подумал, что он будет пытаться обогнать в шестом повороте [шпильке у Гранд-отеля]. Так что старался перекрыть всю ширину трассы, затем прокрадывался через поворот и пытался занять наилучшую позицию на выходе».
В команде Mercedes после гонки заявили, что только великолепное пилотирование Хэмилтона спасло их от поражения. При этом выбор шин в пользу Medium руководитель чемпионов мира Тото Вольф назвал ошибкой, которая не должна повториться.
«Мы были близки к поражению. Хотя на этой трассе невозможно обгонять, Ферстаппен все равно пытался это сделать, и мы видели, что у него может получиться, – признался он. – Думаю, когда мы вернемся на нормальные трассы, нам надо уделить внимание ресурсу шин, вынести уроки из Монако, понять, почему так произошло. В такой же ситуации в Монреале мы бы проиграли гонку».